учебный план на 2023-2024 учебный год НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МАОУ СОШ 25 г. Тюмени на 2023-2024 учебный год, реализующей
основную образовательную программу начального общего образования
Учебный план для I–IV классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС
НОО-2021), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 №286, реализуется в I-IV классах.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Формы организации образовательной
деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет школа.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Нормативная база:
В целях организации работы МАОУ СОШ № 25 города Тюмени при разработке
учебных планов на 2023/2024 учебный год были использованы следующие нормативные
документы:
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1,
от20.12.2020 №Пр-2182;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования 2021 –
ФГОС НОО-2021);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№286»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
 Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее –
ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №372;
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858;



Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещение Российской
Федерации от 02.08.2022 №653;
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с
изменениями и дополнениями);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.368521);
При составлении учебного плана использовались:
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы
духовно-нравственной культуры народов России"»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении
информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении
методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 01.03.2023 №03-312 «О направлении
информации о применении основной образовательной программы основного общего
образования»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении
информации по введению федеральных основных общеобразовательных программ».
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО2021 (I-IV классы):
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестацииобучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано:

- на проведение курса «Геометрия вокруг нас» по 1 часу в неделю в 1, 2, 3 классах.
ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные
предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает
учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение»;
- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет
«Иностранный язык (Английский язык)»;
- предметная
область
«Искусство»
включает
учебные
предметы
«Музыка»
и «Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по 1
часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология».
Здоровьесберегающий подход к реализации образовательной программы начального
общего
образования
осуществляется
через
модуль
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», реализуемый через различные предметы – «Окружающий мир»,
«Технологию», «Физическую культуру».
В учебный план IV класса включён учебный предмет «Основы религиозной культуры
и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций
к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики по выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на уровне основного общего образования;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не
рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся и фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание
введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также
элементы основ безопасности жизнедеятельности. При изучении предмета особое внимание
уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных
знаний поведения в экстремальных ситуациях и знаний правил дорожного движения.
Изучение предметов эстетического цикла (музыка и ИЗО) направлено на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Изучение предмета «Технология» направлено на получение первоначальных
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; на приобретение

навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности; на приобретение первоначальных
навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации.
Изучение предмета «Физическая культура» направлено на формирование
первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека (физического, социального и психологического), на овладение умениями
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); на формирование навыка
систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание предмета
«Физическая культура», который преподается как самостоятельный предмет в объеме 2
часов в неделю в 1-4 классах. Третий час физической культуры реализуется через
внеурочную деятельность : 1-2 классы - Лаборатория здоровья «Школа здоровья», 3-4 классы
– Лаборатория здоровья «Растём здоровыми и сильными».
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними
заданиями, начиная со II класса. Промежуточное оценивание результатов обучения
осуществляется по четвертям и в конце года.
Изучение учебных предметов организуется для I–IV классов с использованием
учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858); электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №653), согласно выбранному УМК
«Школа России».
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
• в 1-х классах – 21 час в неделю;
• 2-х классах – 23 часа в неделю;
• 3-х классах – 23 часа в неделю;
• 4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Продолжительность учебного года составляет в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 –
34 учебные недели.
Продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах составляет 40 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40
минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения.
Согласно письму Минобразования РФ от 20.04.2001 года № 408/13-13 «О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в
течение 8 недель проводятся последними часами уроки физкультуры, а также уроки по
другим предметам в форме игр, экскурсий, конкурсов, викторин, уроков – театрализации и
т.д. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков)
проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей.
В соответствии с распоряжением Правительства от 25.09.2017 № 2039-р «Об
утверждении «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на
2017 - 2023 годы» для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности, в целях
актуализации и внедрения элементов финансовой грамотности в 1-4 классах в рамках
внеурочной деятельности введён курс «Финансовая грамотность».
Отражая специфику школы, а также с целью ранней профилизации на ступени
начального общего образования профильность школы реализуется через аудиторные занятия
внеурочной деятельности: «Я – исследователь», «Грамотный читатель», «Финансовая
грамотность».
Для реализации потенциала обучающихся (а также детей с ограниченными
возможностями здоровья) разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
Осуществляется всестороннее использование информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе, проектно-исследовательской деятельности.
В организации учебно-воспитательного процесса предусмотрена дистанционная форма
образования. С целью выполнения образовательных программ учебного план в
актированные
дни
дистанционное
образование
осуществляется
с
помощью
автоматизированной информационной системы "Электронная школа Тюменской области" и
телекоммуникационных систем.
В работе школы активно применяется обучение с помощью дистанционных
образовательных платформ. Ученики пробуют свои силы в дистанционных олимпиадах по
математике, русскому и английскому языкам на платформе «Учи.ру» и «Знаника», а также
проходят обучение по указанным предметам в интерактивной форме. Осуществляется
тематический контроль и отработка теоретических знаний на практике с помощью портала
«ЯКласс».
В условиях общеобразовательных классов осуществляется интегрированное обучение
обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам (вариант 4.1, вариант
7.1, вариант 7.2, вариант 5.1, вариант 5.2), в условиях обучения на дому (вариант 2).
В конце учебного года для обучающихся 2-4 классов проводится годовая
промежуточная аттестация по отдельным учебным предметам (курсам, модулям), ее формы
и сроки в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся школы.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится на основе
диагностических и комплексных контрольных работ. Контроль результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования также включает
самооценку ученика, результаты защиты учебных проектов, результаты разнообразных
внеурочных и внешкольных работ (портфель достижений ученика).

Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов в 2023-2024 учебном году по
итогам учебного года проводится в формах, представленных в таблице:
Учебные предметы
Русский язык

2 класс

3 класс

4 класс

Стандартизированная Стандартизированная Стандартизированная
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа

Литературное чтение

Проверка
читательских умений

Проверка
читательских умений

Проверка
читательских умений

Математика

Комбинированная
контрольная работа

Комбинированная
контрольная работа

Комбинированная
контрольная работа

Окружающий мир

Тест

Тест

Тест

Итоговая
административная
Иностранный язык
контрольная работа
(лексикограмматический тест)
Изобразительное
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
искусство
для итоговой
для итоговой
для итоговой
выставки
выставки
выставки
Технология
Проект
Проект
Проект
Физическая культура
Портфель
Портфель
Портфель
спортивных
спортивных
спортивных
достижений
достижений
достижений
Музыка
Проект
Проект
Проект
ОРКСЭ
Тест
Учебный план реализуется в соответствии с календарным учебным графиком,
расписанием учебных занятий; имеет необходимое кадровое, нормативно-методическое и
материально-техническое обеспечение.
В процессе реализации Учебного плана предусмотрено чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации Основной образовательной программы
начального общего образования.
План внеурочной деятельности начального общего образования
План внеурочной деятельности для обучающихся классов уровня начального общего
образования является механизмом, обеспечивающим взаимосвязь и преемственность общего
и дополнительного образования, способствует формированию соответствующих
предметных, метапредметных, социальных компетенций и личностного развития детей.
На организацию внеурочной деятельности отводится 8 часов в неделю в 1-4 классах.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких
формах как экскурсии, кружки, секции, объединения по интересам, интеллектуальные игры,
конференции, диспуты, школьные научные общества, творческие мастерские, олимпиады,
соревнования, дни здоровья, праздники, посещение музеев, библиотек, классные часы,
поисковые и научные исследования, социальные практики и способствует закреплению и
практическому использованию содержания программ учебных предметов, курсов,
направленных
на
спортивно-оздоровительную,
проектно-исследовательскую,
коммуникативную, информационную, художественно-эстетическую, интеллектуальную

деятельность на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Внеурочная деятельность организуется по оптимизационной модели силами учителей
начальных классов, учителей-предметников школы в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной
деятельности, поисковых маршрутов и т.д., через подпрограммы по направлениям развития
личности в планах воспитательной работы классных руководителей.
Между началом занятий внеурочной деятельности и последним уроком организован
перерыв продолжительностью 30 минут, во время которого проводится динамическая пауза.
Внеурочная деятельность реализуется на основе авторских программ.
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям в 1-4 классах
Направления

1

Количество часов в неделю
2
3

4

Спортивно-оздоровительная
1
1
1
1
деятельность
Проектно-исследовательская
1
1
1
1
деятельность
Коммуникативная деятельность
2
1
1
1
Художественно-эстетическая
1
1
1
1
творческая деятельность
Информационная культура
1
1
1
1
Интеллектуальные марафоны
1
1
1
1
Учение с увлечением
1
2
2
2
Итого
8
8
8
8
Итого за учебный год
264
272
272
272
Группы для организации внеурочной деятельности формируются на основе выбора
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учётом реальных кадровых,
материально-технических, организационных возможностей школы.
Организация внеурочной деятельности
Направление

Колво
часов

Спортивнооздоровительная
деятельность

1

«Школа здоровья»
(Л.А.Обухова)

Лаборатория
здоровья

1, 2

1

Лаборатория
здоровья

3, 4

Проектноисследовательск
ая деятельность
Коммуникативн
ая деятельность

1

«Растём здоровыми и
сильными»
(Н. Я. Дмитриева, К.А.
Семенова)
Программа
«Я
–
исследователь»
(Савенков А.И.)
«Тропинка к своему я»
(Хухлаева
О.В.,
Хухлаев
О.Е.,
Первушина И.М.),
Разговоры о важном

Факультатив

1, 2, 3,
4

1

1

Программа
(Ф.И.О. автора)

Формы
организации

Студия

Час общения

Класс

1

1-4

Должности
педагогов,
организующих
внеурочную
деятельность
учитель
начальных
классов
учитель
начальных
классов
учитель
начальных
классов
Педагогпсихолог
Учителя

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Творческая работа со
словом. Театр»
для детей младшего
школьного
возраста
(7–10 лет)
(И.А.Генералова)
Программа
«Праздники,
традиции,
ремесла
народов России»
(Л.Н. Михеева)
Основы
информационной
культуры
Финансовая
грамотность
(О.М.Лескина,
Ю.А.Корлюгова)
Эрудит

Театральная
студия

1, 2, 3

Экскурсии,
поисковая
деятельность,
конкурсы,
проекты
Факультатив

4

учитель
начальных
классов

1, 2, 3,
4

Учитель
начальных
классов
Учитель
начальных
классов

1

1

1

1

Информационна
я культура

1

Интеллектуальн
ые марафоны

0,5

0,5

Учение с
увлечением

начальных
классов
учитель
начальных
классов

Факультатив

1-4

Клуб

1-4

Тропинка в
профессию

Факультатив

1-4

Грамотный читатель
(Антошин М.К.)

Литературный
кружок

2, 3, 4

Учитель
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
учителя
начальных
классов

Учебный план МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени для 1- 4 классов
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий мир)

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий
мир
язык)

Классы/часы
1 часов/классы
2
3
4
АА
АБ
5
5
5
5
АА
4
4
4
4
Б
2
2
2
4
4
4
4
2

2

2

Основы религиозных культур Основы религиозных культур
и светской этики
и светской этики

2

1

Искусство

Музыка
Изобразительное искусство

1
1

1
1

1
1

1
1

Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура

1
2

1
2

1
2

1
2

20

22

22

23

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Геометрия вокруг нас

1

1

1

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной 21
учебной неделе

23

23

23

Объем аудиторной нагрузки

Максимально допустимая годовая нагрузка при 5дневной учебной неделе

693 782

782

782

План внеурочной деятельности
направления

Формы организации
внеурочной
деятельности

Объем внеурочной деятельности (кол-во часов)
В
В
В
В
В
В
В
В
неделю год неделю год неделю год неделю год
1

Спортивнооздоровительная
деятельность

Лаборатория здоровья
«Школа здоровья»

Спортивнооздоровительная
деятельность

Лаборатория здоровья
«Растём здоровыми и
сильными»

Проектноисследовательская
деятельность

Факультатив «Я –
исследователь»

Коммуникативная
деятельность

Студия «Тропинка
своему Я»

1

2
33

1

33

к

1

33

Коммуникативная
деятельность

Час общения «Разговоры
о важном»

1

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Театральная
студия
«Творческая работа со
словом. Театр»

1

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Факультатив
«Праздники, традиции,
ремесла народов России»
(Л.Н. Михеева)

Информационная
культура

Факультатив «Основы
информационной
культуры»

Интеллектуальные
марафоны

1

3

4

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

33

1

34

1

34

1

34

33

1

34

1

34

1

34

1

33

1

34

1

34

1

Факультатив
«Финансовая
грамотность»

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

Интеллектуальные
марафоны

Клуб «Эрудит»

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

Учение с
увлечением

Литературный кружок
«Грамотный читатель»

1

34

1

34

1

34

Учение с
увлечением

Факультатив «Тропинка
в профессию»

1

33

1

34

1

34

1

37

Всего

8

264

8

272

8

272

8

272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».