Учебный план на 2023-2024 учебный год СОО

1. Пояснительная записка
Учебный план для X классов составлен в соответствии с Федеральной образовательной
программой СОО и федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО-2022), утверждённым приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 23.11.2022 №1014. Учебный план для XI классов составлен
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО-2012), утверждённым приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с учётом изменений и дополнений).
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план на 2023/2024 учебный год сформирован в соответствии с нормативными
документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение
обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ,
установленных федеральными государственнымиобразовательными стандартами.
1.1. Нормативная база:
В целях организации работы МАОУ СОШ № 25 города Тюмени при разработке
учебных планов на 2023/2024 учебный год были использованы следующие нормативные
документы:

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);

Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во
исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1, от20.12.2020 №Пр-2182;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего образования – СОО- 2012);

Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012 №413;

Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основнымобщеобразовательным программам –
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№115;

Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее –
ФОП СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 №371;

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования учебников,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022
№858;

Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022

№653;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденными
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с
изменениями и дополнениями);

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям
воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
При составлении учебного плана использовались:

Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении
информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении
методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О направлении
информации об организации изучения начальной военной подготовки в образовательных
организациях в рамках освоения основных общеобразовательных программ»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении
информации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ
обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану»;

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01.06.2023 № АБ 2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации».
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Формы организации образовательного процесса при реализации основной
образовательной программы среднего общего образования определяет школа. Учебный план
10-11 классов ориентирован на программу среднего
общего образования 2-летнего
нормативного срока освоения. Обучение осуществляется в профильных классах,
сформированных с учетом склонностей и способностей обучающихся, их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Построение учебного плана основано на идее двухуровневого образования, состоящего из
базового и углубленного уровней. Учащимся также предоставлено право выбора элективных
курсов с целью расширения базовых или профильных знаний и подготовки к дальнейшему
обучению.
Реализуемые профили обучения – технологический, социально-экономический,
универсальный - с изучением на углубленном уровне учебных предметов (физика,
математика – технологический профиль, математика, обществознание социальноэкономический, литература, обществознание математика, информатика – (универсальный
профиль) – 10 класс; физика, математика, информатика – технологический профиль,
математика, экономика, право – социально-экономический профиль – 11 класс).

Класс (профиль)
10а технологический
10б гуманитарный
Информационно-технологический

10в Социально-экономический
10г Информационно-технологический
Лингвистический

11а технологический

11б, г универсальный
11в Социально-экономический

Профильные предметы
Физика
Математика
Литература,
Обществознание
Математика
Информатика
Математика
Обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Математика
Физика
Математика
Информатика
Математика, экономика,
право

Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО (X-XI классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива школы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части и введение новых учебных предметов;
 другие виды учебной и иной деятельности обучающихся.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего
образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Обновленный ФГОС СОО
предусматривает изучение не менее 13 учебных предметов.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Количество учебных занятий за 2 года при пятидневной рабочей неделе не может
составлять менее 2170 часов и более 2590 часов.
Профиль обучения является способом введения обучающихся в ту или иную
общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни
рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на
базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный
план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для
чего были изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними
заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по
полугодиям и в конце года. В конце учебного года для обучающихся 10,11-х классов
проводится годовая промежуточная аттестация по отдельным учебным предметам (курсам,
модулям), ее формы и сроки определяются в соответствии с Положением о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы. В 10,11-х
классах формами проведения письменной аттестации являются: контрольные работы,
тестирование, диктанты, сочинения или изложения с творческим заданием. Формами
проведения устной аттестации являются: экзамен, защита рефератов, творческих работ и
проектов.

Учебный план СОО МАОУ СОШ № 25 города Тюмени
на 2023-2024 учебный год (обновленный ФГОС СОО)
Технологический профиль (РН-класс) (10 А класс)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура, основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка

Учебный предмет

Уровень

Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Английский язык
Б
Алгебра и начала
У
математического анализа
Геометрия
У
Вероятность и статистика
У
Информатика
Б
Физика
У
Химия
Б
Биология
Б
История
Б
Обществознание
Б
География
Б
Физическая культура
Б
Основы безопасности
Б
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Информационная безопасность

5-ти дневная неделя, количество
часов в неделю
10 класс
11 класс
2
3
3
4

2
3
3
4

3
1
1
5
1
1
2
2
1
2
1

3
1
1
5
1
1
2
2
1
2
1

1
33
1

1
33
2

34
34
34

34
34
34

Универсальный профиль (10Б класс)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка

Учебный предмет

Уровень

5-ти дневная
неделя,
количество часов
в неделю
10
11
класс
класс
Гуманитарный

Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
У
Английский язык
Б
Алгебра и начала
Б
математического
анализа
Геометрия
Б
Вероятность и
Б
статистика
Информатика
Б
Физика
Б
Химия
Б
Биология
Б
История
Б
Обществознание
У
География
Б
Физическая культура
Б
Основы безопасности
Б
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Методы решения
физических задач
Информационная
безопасность

Уровень
10 класс

5-ти дневная
неделя,
количество
часов в неделю
10
11
класс
класс
Информационнотехнологический

2
5
3
2

2
5
3
2

Б
Б
Б
У

2
3
3
4

2
3
3
4

2
1

2
1

У
У

3
1

3
1

1
2
1
1
2
4
1
2
1

1
2
1
1
2
4
1
2
1

У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4
2
1
1
2
2
1
2
1

4
2
1
1
2
2
1
2
1

1

1

1

1

31
3

33
1

33
1

33
1

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

Социально-экономический профиль (10 В)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка

Учебный предмет

Уровень

Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Английский язык
Б
Алгебра и начала
У
математического анализа
Геометрия
У
Вероятность и статистика
У
Информатика
Б
Физика
Б
Химия
Б
Биология
Б
История
Б
Обществознание
У
География
Б
Физическая культура
Б
Основы безопасности
Б
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Информационная безопасность
Социально-экономическая
география

5-ти дневная неделя, количество
часов в неделю
10 класс
11 класс
2
3
3
4

2
3
3
4

3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
1

3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
1

1
32
1
1

1
32
2

34
34
34

34
34
34

Универсальный профиль (10 Г)
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально
допустимая недельная
нагрузка

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Информационная
безопасность
Социальноэкономическая
география

Уровень

5-ти дневная
неделя,
количество
часов в неделю
10
11
класс
класс
Информационнотехнологический
Обязательная часть
Б
2
2
Б
3
3
Б
3
3
У
4
4

Уровень

5-ти дневная неделя,
количество часов в неделю

Б
Б
У
У

2
3
5
4

2
3
5
4

У
У

3
1

3
1

У
У

3
1

3
1

У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4
2
1
1
2
2
1
2
1

4
2
1
1
2
2
1
2
1

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1
2
1
1
2
2
1
2
1

1
2
1
1
2
2
1
2
1

1

1

1

1

33
1

33
1

32
1

32

10
11 класс
класс
Лингвистический

1

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

11 А класс (технологический профиль)
Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика

Учебный
предмет

Русский язык
Литература
Родной (русский)
язык
Иностранный
язык (английский)
История
Обществознание
Математика
Информатика

Физика
Естественные
науки
Астрономия
Физическая
Физическая
культура
культура, экология
Основы
и основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельност
жизнедеятельност
и
и
Итого
Дополнительные
учебные
предметы, курсы
по выбору

Уровень
Кол-во
изучения/
часов за 2
дополнител
года
ьный
обучения
предмет,
курс по
выбору
Обязательная часть
Б
69
Б
207
Б

35

Кол-во
часов в
неделю

10 класс
Кол-во
часов в
год

1
3

35
105

1

35

Кол-во
часов в
неделю

1
3

34
102

102

Б

207

3

105

3

Б
Б

138
138

2
2

70
70

2
2

У

414

6

210

6

204

У
У
Б

276
345
34

4
5

140
175

4
5
1

136
170
34

Б

207

3

105

3

102

1

35

1

Б

69

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Химия
ДП
69
1
35
Индивидуальный
ЭК
70
2
70
проект
Методы решения
ЭК
69
1
35
физических задач

Замечательные
неравенства.
Способы
получения и
примеры
применения.
Теория и практика
написания
сочинений разных
жанров
Минимальная/Максимальная учебная
нагрузка обучающихся при 5-ти дневной
учебной неделе

11 класс
Кол-во
часов вгод

68
68

34

1054

1

34

ЭК

69

1

35

1

34

ЭК

69

1

35

1

34

2170/2590

2485

37

1295

34/34

1156

11 Б, Г классы (универсальный профиль)
Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика

Учебный
предмет

Русский язык
Литература
Родной (русский)
язык
Иностранный
язык (английский)
История
Обществознание
Математика
Информатика

Уровень
Кол-во
изучения/
часов за 2
дополнител
года
ьный
обучения
предмет,
курс по
выбору
Обязательная часть
Б
69
Б
207

Кол-во
часов в
неделю

10 класс
Кол-во
часов в
год

1
3

35
105

Кол-во
часов в
неделю

11 класс
Кол-во
часов вгод

1
3

34
102

Б

35

1

35

Б

207

3

105

3

102

Б
Б

138
138

2
2

70
70

2
2

68
68

Б

345

5

175

5

170

Б

69

1

35

1

34

2
1

68
34

3

102

1

34

24

816

1
1
1

34
34
34

Физика
Б
138
2
70
Естественные
науки
Астрономия
Б
34
Физическая
Физическая
Б
207
3
105
культура
культура, экология
и основы
Основы
безопасности
безопасности
Б
69
1
35
жизнедеятельност
жизнедеятельности
и
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
География
ДП
69
1
35
Дополнительные
Биология
ДП
69
1
35
учебные
Химия
ДП
69
1
35
предметы, курсы
по выбору
Индивидуальный
ЭК
70
2
70
проект
Методы решения
ЭК
физических задач
Современные
69
1
35
социальноЭК
культурные
процессы
Избранные
вопросы
ЭК
69
1
35
математики
Теория и практика
написания
ЭК
69
1
35
сочинений разных
жанров
Графический
ЭК
69
1
35
дизайн
Минимальная/Максимальная учебная
нагрузка обучающихся при
2170/2590
2209
33
1155
5-ти дневной учебной неделе

1

34

1

34

1

34

1

34

31/34

1054

11 В класс (социально- экономический профиль)
Предметная область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология иосновы
безопасности
жизнедеятельности

Дополнительные
учебные предметы,
курсы по выбору

Учебный предмет

Уровень
изучения/
дополните
льный
предмет,
курс по
выбору
Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Родной (русский) язык
Б

Колво
часов
за 2
года
обуче
ния

10 класс
КолКолво
во
часо
часов
вв
в год
неде
лю

11 класс
КолКолво
во
часов
часов
в
в год
недел
ю

68
204

1
3

34
102

1
3

34
102

34

1

34

-

-

Б

204

3

102

3

102

Б
У
У

136
136
136

2
2
2

68
68
68

2
2
2

68
68
68

У

408

6

204

6

204

Б

136

2

68

34
204

2
3

68

Б
Б

102

1
3

34
102

Б

68

1

34

1

34

1768
26
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Обществознание
ДП Б
136
2
География
ДП Б
68
1
Информатика
ДП Б
68
1
Индивидуальный проект
ЭК
68
2
Экономические задачи
ЭК
136
2
Моделирование
ЭК
68
1
экономических процессов
Теория и практика написания
ЭК
34
сочинений разных жанров

884

26

884

68
34
34
68
68

1
1
2

34
34
68

34

1

34

1

34

Иностранный язык
(английский)
История
Экономика
Право
Математика: алгебра и начала
математического
анализ,геометрия
Физика
Астрономия
Физическая культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Минимальная/Максимальная учебная нагрузка
обучающихся при 5-ти дневной учебной неделе

2170/2590

646
2414

10
36

-

340
6
1224 32/34

204
1088


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».