Мастер класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»

17.04.2023

Знаменитый  исследователь, человек любознательный   Галилео Галилей говорил:

«Математика – это дверь и ключ ко всем наукам…»

- Согласны ли вы с высказыванием Галелео Галелея?

    Учитывая современные требования к результатам образования мы стремимся не просто обучить детей математике. Наша задача формировать математически грамотного ученика, который способен мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения практических задач.

    Но математика начинается не со счета, а с загадки, проблемы. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект.

   Цель любого преподавателя - организовать обучающий процесс так, чтобы дать ученику возможность и мотив самостоятельной исследовательской работы! А вот задача ученика - использовать этот тактический шаг таким образом, чтобы самому прийти к истине!

Что поможет ученику в этом?!

1. Беглость мысли - количество идей, возникающих за некоторую единицу времени, легкость генерирования идей.
2. Гибкость мысли - способность переключаться с одной идеи на другую.
3. Оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых стереотипов, способность отвечать на раздражители нестандартно (не путать оригинальность мышления с оригинальничанием).
4. Любознательность - чувствительность к проблемам, к окружающим ситуациям, восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую.
5. Способность к разработке гипотезы - смелой идеи, которая потом нуждается в обстоятельной эмпирической проверке.
6. Удовлетворенность - итог проявления креативности, - логическая независимость реакций от стимулов, способность решать проблемы, способность к анализу и синтезу.Хочу такой сайт

 Все это можно обозначить одним понятием креативное мышление.

Американский психолог Поль Торранс  (автор наиболее широко применяющегося теста на определение креативности) дал определение креативности:
«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».


     В предложенных материалах можно ознакомиться с приемами формирования креативного мышления на уроке математики.

Просмотров всего: , сегодня:

Логическое рассуждение. Математика 1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Карта мастер класса по уроку математики для 1 класса.docx (скачать)
Карта ответов.docx (скачать)

Дата создания: 30.05.2023

Дата обновления: 30.05.2023

Дата публикации: 17.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».