12.04.2021
12 апреля, День космонавтики, - памятная дата истории человечества. В этот день совершен первый полет человека в космос.
12 апреля 1961 года мир был потрясен сообщением ТАСС о том, что с территории Советского Союза выведен на орбиту вокруг Земли первый в истории космический корабль «Восток» с человеком на борту, пилотируемый гражданином Союза Советских Социалистических Республик Ю. А. Гагариным.
Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей
великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого
покорили нашу планету.
108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.
Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.
Профессия космонавта особая, она предъявляет к человеку очень высокие требования. Космонавт, прежде всего, должен обладать отменным здоровьем. Ему приходится работать в необычных условиях: при выведении на орбиту и особенно при возвращении на Землю на него действуют немалые перегрузки. Так, десятикратная перегрузка означает, что космонавт, например, при собственном весе 80 кг ощущает свой вес равным 800 кг. А на орбите он попадает в условия невесомости, совершенно непривычные для человека, родившегося и живущего в условиях земной силы тяжести.
Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, находчивым в любых ситуациях, уметь быстро разбираться и принимать правильные решения в стремительно меняющейся обстановке. Каждый старт в космос - полет во враждебную для человека среду, где царят вакуум, невесомость, смертельные для человека излучения. И хотя в космическом корабле или на орбитальной станции космонавт защищен прочным непроницаемым корпусом, внутри для него созданы практически привычные для человека условия жизнедеятельности, непредвиденные аварийные ситуации могут возникать и на Земле при испытаниях космической техники, и в космосе, и при возвращении на Землю. Летопись пилотируемых космических полетов хранит не только героические, но и трагические страницы истории освоения космоса.
Космонавт должен превосходно знать космическую технику и безукоризненно владеть ею. Уже первые космические корабли обладали очень сложным техническим устройством. С тех пор космическая техника стала еще более сложной и совершенной, что предъявляет еще более высокие профессиональные требования к космонавту. Только идеальное взаимодействие космонавта с космическим кораблем может обеспечить полностью успешное выполнение программы полета.
Наконец, космонавт - это исследователь, и он должен не только
хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с
научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов
становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура — все сложнее и
разнообразнее.
После полета Юрия Гагарина
каждый старт человека в космос становился новым шагом в освоении космического
пространства. Удлинялись сроки полетов, расширялись программы
научно-технических исследований и экспериментов, космонавты овладевали все
более сложной космической техникой. Полет Германа Титова продолжался свыше
суток, а Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта, - почти трое суток.
Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли вращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. Астрономы делают потрясающие открытия благодаря находящимся в космосе различным по функциональности космическим телескопам.
Ребята нашей школы приняли активное участие в мероприятиях, посвященных 60-летию российской космонавтики.
Увлекательные пятиминутки проходили на уроках на тему: «Космос: далекий и близкий». Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике». Учащиеся школы почерпнули много разной информации о развитии космонавтики и космических технологий в нашей стране.
На уроках музыки и изобразительного искусства ребята познакомились с музыкой и песнями, живописными полотнами о космосе.
Учащиеся на классных часах просмотрели и обсудили кинофильм «Москва-Кассиопея».
Каждый класс начальной школы принял участие в защите творческого проекта «Космический десант».
Школьники приготовили творческие работы. Темы были разнообразны: о детстве Ю. Гагарина, о первых полётах в космос, о космическом питании, о женщинах-космонавтах, о людях, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики.
В школьной библиотеке организована выставка книг «Юрий Алексеевич Гагарин».
Учащиеся 1-4 классов выполнили рисунки и поделки на космическую тему.
На уроках физической культуры были проведены «Космические старты».
12 апреля прошла дистанционная встреча с летчиком-космонавтом, героем РФ – Борисенко Андреем Ивановичем, который ответил в прямом эфире на интересующие ребят вопросы.
Ребята виртуально посетили казанской Дом занимательной науки и техники. От основателя этого интерактивного центра, Дмитрия Геннадьевича Иванова, ребята узнали интереснейшую информацию о космической капсуле, побывавшей в космосе, и даже узнали, что сами являются частичкой Вселенной.
Космос всегда интересовал людей, ведь с ним связана и наша жизнь. Открытия космоса и его исследования настолько увлекательны, что хочется узнавать все больше нового. Тайны космоса не перестают поражать взор людей. Надеемся, и в стенах нашей школы вырастут будущие космонавты!
Ознакомиться с материалами с места событий можно по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/tkI5o2EDGxu1oQ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2021
Дата обновления: 12.04.2021
Дата публикации: 12.04.2021