Мастер-классы по формированию функциональной грамотности школьников в рамках методического абонемента

17.11.2021

Современные приёмы формирования функциональной грамотности

                                                                                  Функционально грамотный человек-это человек,

                                                                                который способен использовать все приобретаемые

                                                                                в течение жизни знания, умения и навыки для                         

                                                                               решения максимально широкого диапазона

                                                                               жизненных задач в различных сферах человеческой         

                                                                                  деятельности, общения и социальных отношений.

                                                                                         Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО.

          

Педагогический коллектив 25 школы вновь собрался для решения первоочередных задач: как научить ребенка не только грамотно писать, читать, решать, но и самостоятельно добывать необходимую информацию, делать выводы, систематизировать накопленные знания, успешно применять их в разнообразных ситуациях. Чтобы жить в этом быстро меняющемся мире, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения. Важна профессиональная подготовка учителя, его внутренняя и внешняя культура, владение современными методами, приемами обучения, которые помогут развить гармоничную личность.Хочу такой сайт

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.

На мастер-классе «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» в рамках методического абонемента «Инструменты формирования функциональной грамотности» (реализуется в рамках взаимодействия с ТОГИРРО) учителя получили теоретические знания по обозначенной теме, активно поработали в творческих группах и изучили современные приемы формирования функциональной грамотности.

Педагогам представилась возможность побыть в новой роли - в роли учеников. Они обучались эффективным формам и методам по формированию финансовой грамотности, математической грамотности, учились моделировать на импровизированном уроке читательскую деятельность, используя множество учебных текстов. Погружались в проблемы, искали пути решения, были активны в общении и коммуникации.  В ходе занятий учителя получали грамотную консультацию у руководителей курсов по проблемам, возникающим в ходе дискуссии по актуальным темам, приобретали знания, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.

Новые подходы в обучении дают возможность школьникам решать жизненные задачи, приближенные к современным ситуациям, и служат инструментом для самообразования и самовоспитания.

Освоение методики формирования функциональной грамотности– это непростой процесс, но заинтересованность этим процессом всего педагогического коллектива и совместная работа по освоению продуктивных приёмов позволят достичь нового качества образовательных результатов.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.11.2021

Дата обновления: 12.01.2022

Дата публикации: 17.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».