17.11.2021
Современные приёмы формирования функциональной грамотности
Функционально грамотный человек-это человек,
который способен использовать все приобретаемые
в течение жизни знания, умения и навыки для
решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений.
Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО.
Педагогический коллектив 25 школы вновь собрался для решения первоочередных задач: как научить ребенка не только грамотно писать, читать, решать, но и самостоятельно добывать необходимую информацию, делать выводы, систематизировать накопленные знания, успешно применять их в разнообразных ситуациях. Чтобы жить в этом быстро меняющемся мире, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения. Важна профессиональная подготовка учителя, его внутренняя и внешняя культура, владение современными методами, приемами обучения, которые помогут развить гармоничную личность.
Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.
На мастер-классе «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» в рамках методического абонемента «Инструменты формирования функциональной грамотности» (реализуется в рамках взаимодействия с ТОГИРРО) учителя получили теоретические знания по обозначенной теме, активно поработали в творческих группах и изучили современные приемы формирования функциональной грамотности.
Педагогам представилась возможность побыть в новой роли - в роли учеников. Они обучались эффективным формам и методам по формированию финансовой грамотности, математической грамотности, учились моделировать на импровизированном уроке читательскую деятельность, используя множество учебных текстов. Погружались в проблемы, искали пути решения, были активны в общении и коммуникации. В ходе занятий учителя получали грамотную консультацию у руководителей курсов по проблемам, возникающим в ходе дискуссии по актуальным темам, приобретали знания, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.
Новые подходы в обучении дают возможность школьникам решать жизненные задачи, приближенные к современным ситуациям, и служат инструментом для самообразования и самовоспитания.
Освоение методики формирования функциональной грамотности– это непростой процесс, но заинтересованность этим процессом всего педагогического коллектива и совместная работа по освоению продуктивных приёмов позволят достичь нового качества образовательных результатов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2021
Дата обновления: 12.01.2022
Дата публикации: 17.11.2021