11 января состялся единый методический день "Интегративное пространство как условие успешного развития участников образовательных отношений"

16.01.2018

11 января в стенах нашей школы прошел очередной городской единый методический день на тему: «Интегративное образовательное пространство как условие успешного развития участников образовательных отношений». Команда педагогов из 5 образовательных учреждений города в составе 73 человек погрузилась в образовательное пространство школы.

В своем выступлении зам.директора по УВР Метальникова Е.В. детально рассказала о понятии образовательного пространства и образовательной среды. Ещё А.С. Макаренко мечтал о создании системы, предметом которой стало бы воспитание «неразложимого человека»: «Человек невоспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается». Создание образовательного пространства в школе – это, прежде всего, интеграция урочной и внеурочной деятельности, способствующая реализации системно - деятельностного подхода для успешного развития и социализации обучающихся. Вариативная часть учебного плана и план внеурочной деятельности школы продуманы согласно социального запроса учеников и их родителей. Предметные курсы, элективные курсы, внеурочные занятия, начиная с начальной школы, выстроены в ключе реализации физико-математического и социально-гуманитарного профилей школы.

Образовательное пространство – система взаимосвязанных педагогических событий. Елена Валерьевна отметила тот факт, что при подготовке образовательного события интегрируются предметное содержание школьных программ и деятельностный подход программ внеурочной деятельности. Традиционными в нашей школе стали такие события и мероприятия как «День здоровья», «Малые Олимпийские игры», «Моя страна - моя Россия», проект «Читай-город», детско-взрослый проект «Вместе за здоровьем», творческие мастерские, соревнования по образовательной робототехнике, НПК, «Битва хоров», «Парад талантов», «Творческий арбат», «День самоуправления», «День матери», «День торта», «День науки», литературно-музыкальные гостиные, предметные недели, школа вошла в программу «Социально-эмоциональное развитие детей».

В первом полугодии этого учебного года был сделан особый акцент на использовании интегративного пространства школы в рамках проведения интегрированных уроков.

Более 40 педагогов школы открыли двери своих педагогических мастерских. Все открытые интегрированные уроки и внеклассные мероприятия были проанализированы по разработанному в школе алгоритму. Уроки и внеурочные занятия проходили не только в стенах школы, но и за ее пределами. Огромный интерес у родителей и учеников вызвали уроки в тюменском историческом парке.

«Сначала нужно собрать факты и только после этого связывать их мыслью» Аристотель

Данная цитата послужила девизом исследовательской лаборатории Абасовой И.Н., учителя начальных классов. Участниками опытно-экспериментальной работы стали учителя школ нашего города. Оказывается, педагогам по душе такая деятельность, они с большим интересом собирали факты, подбирали ключи к проблемному вопросу и, конечно же, проводили опыт. Как результат: «Эврика!», участники узнали, какой «тайной силой» обладает вода. Каждый участник практикума смог на собственном опыте убедиться в том, что ученики нашей школы имеют возможность в рамках внеурочной деятельности расширять и углублять представления, которые получили на уроках. Весь процесс исследования доставил участникам большое удовольствие и незабываемое впечатление.

Семенова И.В., учитель русского языка и литературы, представила мастер-класс по теме: «Использование интеграционных приемов на уроках разных предметов». Учитель акцентировала внимание на способах интеграции. В рамках конкретной темы было показано, какой может быть интеграционная задача, как поставить ученика в ситуацию, где он будет вынужден обратиться к ресурсам разных предметов. Кроме того, Семенова И.В. продемонстрировала, как можно перенести способ действия, отработанный с учащимися на уроке русского языка на материал других предметов.

Калинина А.П., учитель истории и обществознания, рассказала об использовании ресурсов мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» при подготовке к интегрированным урокам.Данный проект стартовал в 2013 году вместе с открытием первой выставки цикла мультимедийных экспозиций, посвященных истории Отечества. По инициативе Президента России Владимира Путина и Патриаршего Совета по культуре. Этот проект начал реализовываться и в других городах. С 2013 года создано четыре выставки и проведено 10 временных экспозиций в городах России. Их успех стал отправной точкой для начала масштабного проекта исторических парков «Россия — Моя история». Первый открылся в декабре 2015 года в Москве. К настоящему моменту парки работают в Екатеринбурге, Уфе, Ставрополе, Волгограде, Якутске и других городах. В ноябре 2017 года исторический парк «Россия – моя история» открылся в городе Тюмень.Хочу такой сайт

Интегрированные уроки истории и литературы могут с успехом проводиться в залах мультимедийного парка. Знакомство с необычными электронными книгами расширяет кругозор детей, помогает формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция, формирует уважение к книге, знаниям, побуждает человека к чтению, саморазвитию, самообразованию. Проведение интегрированных уроков в экспозиции мультимедийного исторического парка будет способствовать развитию новейших педагогических технологий. Это современный и увлекательный формат изучения истории, литературы, искусства, обществознания.

Учитель технологии Кошель С. А. провела мастер-класс «Новогодняя конфетная композиция».

По словам Светланы Александровны, школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Мастерская «100 идей для интерьера» дополнительного образования работает для ребят 5-7 классов. На занятиях создаются оригинальные изделия декоративно-прикладного творчества, изучаются разные техники и отрабатываются практические навыки работы с материалами, инструментами. На занятиях, создавая красоту своими руками, ребята развивают образное и пространственное мышление, воображение, фантазию, наблюдательность, память, глазомер, совершенствуют моторику рук. Благодаря таким занятиям у обучающихся формируются личные качества: внимательность, аккуратность.

В рамках работы единого методического дня педагоги школ города посмотрели творческие работы ребят и сами побывали в роли учеников. Для них был проведен мастер – класс по созданию новогодней конфетной композиции. Итог работы: знакомство с новыми технологиями декоративно – прикладного искусства; создание творческой атмосферы; позитивный настрой; создание праздничного творческого продукта.

Продуктивная работа в едином методическом дне еще раз погрузила педагогов города в создание и применение образовательного пространства школы в учебно-воспитательном процессе. Надеемся, что обмен опытом и новые идеи и находки педагогов будут использованы в работе участниками семинара.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 16.01.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».