Проектная деятельность в начальной школе

20.01.2020

Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?  Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности? Эти вопросы всё чаще задают сами себе и друг другу участники образовательного процесса.

  Главная идея организации  проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис метода проекта: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Актуальность для младших школьников заключается в том, что, ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности, он хочет что-то создать, поднять свой имидж.

У некоторых педагогов сложилось мнение, что творческая проектная деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой-то элементарной форме (конструирование, рисование, игра и т.п.), а научно – исследовательская – практически невозможна.

Да, далеко не все учащиеся начальных классов готовы сразу же заниматься таким видом творчества, но чаще причина кроется во взрослых участниках образовательного процесса. Детям нужен неравнодушный творческий человек, который научил бы их любить то, что любит сам. Он должен иметь определенную степень свободы в своей работе и нестандартное мышление.

      Проектная  и исследовательская деятельность младших школьников – естественный процесс познания. Маленький ребенок с момента рождения уже начинает изучать мир. Значит, детство – самое подходящее время, чтобы начать готовить исследователя, помочь ему увидеть то, что «не лежит на поверхности» и помочь сохранить способность удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

Итак, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного  освоения ребенком окружающей среды, это – звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

В МАОУ СОШ №25 г. Тюмени  метод проектов используется педагогами  в урочной и во внеурочной деятельности учащихся, не только в среднем и старшем звене, но и в начальной школе. С первого класса ученики нашей школы знакомятся с методом проектов. Они участвуют  в исследованиях, учатся искать информацию по заданной теме, обрабатывать её и систематизировать, представлять результаты своих исследований в виде готового продукта (коллаж, доклад, макет и т.д.). 

Учащиеся 1 «В» и 2 «В» классов с самых первых дней пребывания в школе были вовлечены  в проектную деятельность. Это были как предметные, так и проекты социальной направленности. Участие ребят в этом виде деятельности происходит на добровольных началах, поэтому в проект  включается практически весь класс (от 90% до 100%). В результате - у каждого ребёнка  получается оригинальный продукт исследовательской деятельности, в котором присутствует своя «изюминка».Хочу такой сайт

На этапе защиты проекта ребята делятся своим опытом с одноклассниками, учатся выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Все те личностные качества, общеучебные умения и навыки, которые формирует и развивает проектная и исследовательская деятельность, пригодятся ребятам начальной школы в будущем: и в школе и в реальной жизни.

   В российской педагогике все чаще звучит слово «проект». Многими учителями начальных классов понятие еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем!

Реунова А.А., классный руководитель 1«В»  и 2«В» классов

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.01.2020

Дата обновления: 24.01.2020

Дата публикации: 20.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».