17.02.2020
Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС СОО утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.
Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
· российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
· консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
· национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
· патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
· идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;
· конкурентоспособности личности, общества и государства;
· ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.
В основу разработки
Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей»
к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ
от прямого копирования западных моделей образования.
Одной из особенностей нового стандарта является профильный
принцип образования.
Итак, новыми ФГОС для
10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный,
гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При
этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и
предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной стандартом.
Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:
• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия»;
• «История» (или «Россия в мире»);
• «Физическая культура»;
• «Основы безопасности жизнедеятельности».
При этом учебный план профиля обучения
(кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент
на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого
школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение
предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов,
включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне),
дополнительные учебные предметы, курсы по выбору («Астрономия», «Искусство»,
«Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего
края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы.
В учебном плане также
должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Педагоги школы смогли вновь погрузиться в особенности разработки
проектов. В том числе попробовали себя на практике в разработке педагогических
проектов по различным направлениям, актуальным в педагогической общественности.
Обязательным для всех
российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года.
Школа находится в режиме активной подготовки к этому серьезному шагу. Мы стараемся соответствовать необходимым критериям готовности, поэтому первоочередными действиями педагогического коллектива школы являются:
· разработка основной образовательной программы;
· приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС;
·
приведение в
соответствие с требованиями ФГОС и новыми
квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогов и иных
работников;
· определение списка учебников и учебных пособий;
· определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
· разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
· повышение квалификации педагогов;
· обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2020
Дата обновления: 18.02.2020
Дата публикации: 17.02.2020