Проектная деятельность учителей

27.03.2020

Педагог живёт до тех пор, пока учится сам.

К.Д. Ушинский

 

Мастерство учителя -  это специальность,

которой надо учиться.

А.С. Макаренко

 

Сильным, опытным становится тот педагог,

 который умеет анализировать свой труд.

В.А. Сухомлинский

   

Самообразование – требование сегодняшнего дня

 

Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и потоке информации, в условиях господства новейших  разработок («гаджетов»). Каждый день появляются новые механизмы, устройства, которые стремительно врываются в нашу жизнь и становятся ее неотъемлемой частью.

Десять самых востребованных современных профессий еще не существовали в 90-е годы. Возможно, мы и сейчас готовим ребят к профессиям, которые еще не появились. Учитель уже не является единственным источником информации, однако все еще только он может организовать ребят на поиск  нужных источников знаний, именно педагог может научить ребят учиться на протяжении всей их жизни.Хочу такой сайт

Самообразование  - это одновременно и вызов, и требование сегодняшнего дня. Стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретение новых навыков, смежных или отдаленных от основной профессиональной области  необходимы для современного человека.

В период весенних каникул, а именно с 24 по 26 марта 2020 года, в МАОУ СОШ №25 г.Тюмени прошли традиционные «Педагогические чтения». В ходе пленарного заседания директор школы Дубонос С.М. выступила с докладом, заострив внимание педагогического сообщества на требования стандартов второго поколения, отметив, что одним из ведущих видов деятельности является проектная работа.

На протяжении трёх дней было организовано заседание трёх основных секций. Получив возможность методического общения друг с другом в небольших группах, каждый учитель смог представить опыт работы в формате проекта по теме самообразования. Педагогами было подготовлено и защищено 52 проекта. Каждая работа после презентации была оценена учителями-экспертами по пяти основным критериям: актуальность, научная новизна, результативность или продуктивность, перспективность, презентационность.

Примечательно, что каждый учитель побывал не только в роли докладчика, но и в роли эксперта.

В ходе защиты проекта по теме самообразования каждый учитель обосновал значимость идеи своей работы для выполнения государственного и социального заказов в рамках ФГОС НОО, ФГОС ОО; продемонстрировал знание источников информации по разрешению заявленной проблемы; показал понимание и готовность применить системно-деятельностный подход в образовании как один из заданных ФГОС НО. Кроме того, докладчики отметили адресную направленность применения педагогического проекта и возможность трансляции собственного опыта как в процессе обучения, так и на процесс воспитания, социализацию, а также процесс взаимодействия с другими участниками образовательных отношений.

Итак, подобного рода организация методической работы позволяет каждому участнику обогатиться практическими знаниями, презентовать «продукт», полученный в ходе работы над темой самообразования, в ходе конструктивного диалога услышать ценные рекомендации от коллег;  поделиться опытом и методическими наработками с педагогическим коллективом; получить удовольствие от «единственной настоящей роскоши – роскоши человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 13.04.2020

Дата публикации: 27.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».