Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №25 за 2022

1. Общие сведения об образовательной организации

2
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
25 города Тюмени (МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени)
Дубонос Светлана Михайловна

Адрес места нахождения
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

город Тюмень, ул.
Ялуторовская, д.13
8(3452) 50-76-95

Первомайская,

д.

1,

ул.

Ship25@robl72.ru
Департамент образования Администрации города
Тюмени
12.05.2010
От 22.03.2016 № 0001717, серия 72 Л01

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 19.05.2011 № 000362, серия 72 АА

2. Общие положения
2.1. Настоящий отчет о результатах самообследования (далее - отчет)
подготовлен в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462, Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
2.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАОУ СОШ №25 г. Тюмени (далее –
Учреждение).
2.3. Отчет содержит оценку образовательной деятельности Учреждения,
системы управления Учреждения, содержания и качества подготовки учащихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2.4. Отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и
направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

3. Оценка образовательной деятельности

3
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
3.2. В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2021/2022 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа
«Сферум», Российская электронная школа автоматизированная информационная
система электронная школа Тюменской области school.72to.ru, платформа Якласс.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о сохранении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе, но
наблюдаются пробелы в знаниях школьников. Исходя из сложившейся ситуации, в
плане работы Учреждения на 2023 год необходимо предусмотреть мероприятия,
минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
3.3. Воспитательная работа.
В 2022 году Учреждением проведена работа по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
В школе в системе работает служба психолого-педагогического сопровождения,
которая обеспечивает:
 Психологическое сопровождение учебной деятельности
 Индивидуальные занятия, тренинги с обучающимися с низкими
образовательными результатами
 Консультации для педагогов, обучающихся, родителей по проблемам,
связанным с мотивацией к обучению
 Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень
и адаптации на новом этапе обучения
 Проведение адаптационного курса «Введение в школьную жизнь»
 Проведение адаптационного курса «Первый раз в пятый класс»
 Проведение родительских собраний: «Особенности адаптационного периода в 5
классе»
 Участие в педагогических консилиумах по адаптации 1,5, 10 классов с
результатами диагностики и рекомендациями

4
 Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития
личности обучающихся/воспитанников, их социализации
 Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической направленности «Успешный выбор»
 Программа «Я стану лучше!» для младших подростков, стоящих на разных
видах учета
 Коррекционно-развивающая программа психологической индивидуальной
подготовки к ЕГЭ для учащегося 9,11 класса «Хочу быть успешным»
 Реализация развивающей программы «Тропинка к своему «Я»
 Мероприятия и программы по предупреждению и коррекции агрессивного
поведения обучающихся /воспитанников (агрессивное поведение, булинг,
кибербулинг и т.д)
 Работа школьной службы примирения: заседания, учеба, создание и
распространение памяток в классах, проведение индивидуальных и групповых
занятий
 Разработка и подбор методических папок по буллингу и агрессии для педагогов
(размещены в школьной папке обмена).
 Реализация индивидуальных программ с учащимися с признаками агрессии
 Проведение игр, тренингов, соревнований, направленных на сплочение и
взаимопомощь обучающихся в классе.
 Проведение общешкольного коллективного творческого дела «День позитива»
 Мероприятия и программы по предупреждению и коррекции делинквентного
поведения (интолерантность, экстремизм, противоправное поведение:
хулиганство, кражи и др. формы)
 Классные часы: «Толерантность – ценность современного общества» (5-8
ноября)
 Классные часы:» «Самый большой урок в мире» (18-27 ноября)
 Классные часы:» «Россия – многонациональная страна» (10-14 декабря)
 Акция «Подари улыбку другу» (к Международному Дню толерантности) 16
ноября
 Неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия» 15-19 ноября
 Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на учете ПДН, КДН, ВШК
 Заседания школьного совета профилактики
 Встречи с представителями полиции, прокуратуры по вопросам соблюдения
закона и ответственности за противоправные действия
Выявление учащихся:
 с расстройством личности, с эмоционально-неустойчивым типом поведения, с
психическими заболеваниями;
 злоупотребляющих алкоголем,
 склонных к токсикомании и наркомании;
 склонных к суицидальному поведению;
 Мероприятия и программы общепрофилактического характера (по вопросам
сохранения и укрепления здоровья, формирования ценностей здорового образа
жизни и т.д.)

5
 Реализация общешкольного проекта «Школа – территория здоровья»
(Общешкольный День Здоровья, выезды в лес, игры на свежем воздухе, участие
в городском дне здоровья, кросс нации, соревнования, весёлые старты, квесты)
 Работа школьного детско-взрослого спортивного клуба «Вместе за здоровьем»
 Проведение классных часов «Здоровый образ жизни» (с приглашением
специалистов других ведомств)
 Реализация программы «Здоровое питание»
 Мероприятия и программы по предупреждению и коррекции потребления ПАВ
(зависимое поведение: наркомания, токсикомания, курение, алкоголизм)
 Социально-психологическое тестирование
 Создание и реализация индивидуальных и групповых профилактических
программ по результатам.
 Проведение индивидуальных бесед, консультаций (в том числе с привлечением
специалистов других ведомств) для обучающихся, склонных к употреблению
ПАВ
 Встречи с представителями учреждений профилактики
 Сотрудничество с кабинетом ПАВ
 Проведение классных часов, акций, конкурсов, квестов, викторин «Мы против
наркотиков», «Мифы и правда о курении», «Мифа и правда о пиве», «Время
развеять дым», «Курение вредит здоровью», «Вся правда о наркотиках»
 Мероприятия и программы по предупреждению и коррекции виртуальной
(интернет-зависимости) и игровой зависимости
 Проведение два раза в год недели «Безопасный интернет» (Викторины, игры,
круглый стол, выпуск листовок о правилах поведения в интернете)
 Проведение родительских собраний «Дети в интернете – кто за них в ответе» (с
разъяснением ответственности)
 Проведение классных часов «Безопасные игры в интернет-пространстве» «Моя
любимая игра»
 Мероприятия и программы по предупреждению и коррекции рискованного
поведения, представляющего опасность для жизни (пример: «зацепинг»,
«руфинг»)
 Размещение пакета методических материалов в папке обмена для педагогов по
теме
 Проведение классных часов, игр, акций, квестов, круглых столов «Прояви себя»,
«Лучше всех»
 Встречи с интересными людьми «Как добиться успеха в жизни»
 Мероприятия
и
программы
по
предупреждению/
коррекции
самоповреждающего и суицидального поведения
 Мониторинг эмоционального состояния
 Размещение пакета методических материалов в папке обмена для педагогов по
теме
 Классные часы «Что такое счастье», «Самое дорогое у человека – это жизнь»,
«Роскошь человеческого общения», «Добрым быть»
 Проведение общешкольного коллективного творческого дела «День позитива»
Таким образом комплекс вышеперечисленных мер, реализуемых в системе,
создаёт благоприятные условия и комфортную среду для профилактики асоциальных
проявлений.

6
Классные руководители ведут работу по индивидуальному сопровождению
обучающихся.
- анализируют причины и условия появления педагогической запущенности,
изучают их характеристики, текущую успеваемость, условия семейного
воспитания, поведение их в образовательном учреждении, дома, в
общественных местах, выявляют наиболее характерные особенности поведения,
определяют трудности;
- разрабатывают программу работы с обучающимися с учетом их особенностей
и возможностей, условий жизни, воспитания;
- вовлекают обучающихся в кружки, спортивные секции с учетом интересов и
склонностей, организуют досуг несовершеннолетних;
- осуществляют систематический контроль за поведением несовершеннолетних,
выполнением ими своих учебных, трудовых, общественных обязанностей.
- поощряют усилия несовершеннолетних по исправлению своих недостатков;
- поддерживают постоянный контакт с администрацией школы тренером,
руководителем кружка с целью согласованного воздействия на
несовершеннолетних;
- посещают семьи несовершеннолетних (1-2 раз в год) с целью систематического
контроля и корректировки программы работы с ними;
- Организуют каникулярную занятость и трудоустройство несовершеннолетних.
В МАОУ СОШ №25 реализуется комплексно-целевая программа
«Профилактика наркомании, токсикомании, суицида и правонарушений среди
несовершеннолетних».
Организации бесед, уроков правовых знаний по предупреждению
правонарушений
несовершеннолетних
с
привлечением
представителей
правоохранительных органов в 4-11 классах:
№ Мероприятия с обучающимися
Мероприятия с
приглашённые
родителями
1 Активное вовлечение обучающихся в
Родительские
инспектор по
квесты, конкурсы, игры, направленные собрания
охране детства
на совместную деятельность и
«Обеспечение
Пискун Д.И.
позитивное общение
безопасности в
инспектор ПДН
несовершеннолетних: школьный
сети интернет»,
Дашкевич Е.С.,
конкурс патриотической песни «Мы
«Особенности
инспектор ПДН
сыны твои, Россия» и конкурс чтецов
подросткового
Жиганова Н.М.
«Войну видали лишь в кино» 20 -25
возраста»,
февраля, спортивные соревнования
«Выстраиваем
«Весёлые старты» 5-15 марта
доверительные
взаимоотношения
Индивидуальные консультации
с подростком»
педагогов-психологов, социального
15-18 марта
педагога, администрации по вопросам
взаимоотношений с одноклассниками,
педагогами, направленные на
профилактику конфликтных ситуаций
1-20 марта
профилактические беседы с
сотрудником МВД г. Тюмени, с

7
инспекторами ПДН «Правила
поведения в школе». «Порядок и
закон», «Ответственность
несовершеннолетних».
Наставники ведут следующую работу:
1. Регулярно 1 раз в неделю – индивидуальные беседы о правилах поведения в
школе и на уроках, о ведении дневника, об отношении к своему здоровью, о
вредных привычках и их влиянии на здоровье.
2. Беседы по телефону с родителями об успеваемости и поведении, переписка в
вайбер.
3. В случае пропусков учебных занятий к работе с учеником привлекаются
заместитель директора по УВР, социальный педагог, инспектор по охране
детства.
4. Регулярно ведётся контроль за подготовкой к итоговой аттестации, контроль
посещения консультаций.
5. Контроль внеурочной занятости, организация занятости во время каникул.
Проводимая наставниками работа отражается в дневнике наставника.
Наставники вовлекают обучающихся во внеурочную деятельность,
проводят классные часы о правилах бесконфликтного общения, поддерживают
тесную связь с родителями обучающегося, информируют о проблемах,
приглашают для индивидуальных бесед.
Наставники тесно взаимодействуют с психологом, социальным педагогом,
инспектором по охране детства.
Психологами школы проводится профилактическая работа по направлениям:
Диагностическая деятельность.
Коррекционно-развивающая деятельность
Профилактическая деятельность
Консультативная и просветительская деятельность
По результатам диагностических исследований
социально-психологического
тестирования и эмоционального состояния обучающихся сделан анализ в 1 и 2 корпусе.
С результатами регулярно знакомятся педагоги на МО классных руководителей, где
даны рекомендации по работе. Для всех классных руководителей проведены
индивидуальные консультации по работе с детьми, попавшими в группы риска.
Психологами спланирована индивидуальная работа с детьми группы риска.
Психологами предлагаются диагностики по социометрии в классе и социализации
обучающихся. По результатам данных диагностик проведены консультации для
классных руководителей, предложены и проводятся встречи с обучающимися и
родителями.
Социальным педагогом регулярно проводится следующая работа с учениками,
состоящими на ВШУ:
1. Контроль посещения учебных занятий, консультаций и сдача по предметам
заданий для аттестации. Беседы о ликвидации задолженности и улучшении
успеваемости по предметам, поведение на уроках и переменах.
2. Беседы о соблюдении устава школы, дисциплины, о недопущении совершения
противоправных поступков, употребление ПАВ, электронных устройств
доставки никотина.
3. Беседы профилактического характера в классах.

8
4. Организация досуговой деятельности, привлечение к участию в общешкольных
делах.
5. Организация каникулярной занятости, трудоустройство в летний период,
организация работы отрядов Мэра.
6. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».
Все педагоги школы ознакомлены с «Порядком действий педагогического
коллектива при совершении обучающимся преступления, общественно-опасного
деяния, правонарушения», с «Алгоритмом регулирования действий в конфликтной
ситуации в общеобразовательном учреждении». Данная информация размещена в
школьном файлообменнике в папке «Всем классным руководителям» для
использования в работе. Так же в этой папке находятся методические материалы
(разработки кл. часов, фильмы, презентации), которые могут быть использованы на
классных часах.). Так же в папке находятся методические рекомендации психологов по
работе с классом и индивидуально, по работе с родителями, предлагаются
диагностические материалы. Ежегодно на заседании методического объединения
классных руководителей делается акцент на эти материалы, материалы обновляются,
актуализированы алгоритмы действий всех участников образовательного процесса
(учителя-предметники, классные руководители, дежурные администраторы,
психологи, социальный педагог).
В школе ведется информационно разъяснительная работа, направленная на
повышение правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и
педагогических работников, участвующих в воспитании несовершеннолетних.
Так проведены:
- Для обучающихся беседы (для класса и индивидуальные), направленные на
формирование ответственности за свою жизнь и здоровье, принятие решений,
направленных на самосохранение в потенциально опасных ситуациях, безопасное
поведение в сети интернет. Привлекались инспекторы ПДН ОП №4 Дашкевич Е.С.,
инспектор ПДН ОП №8 Жиганова Н.М., инспектор по охране детства Пискун Д.И.,
старший помощник прокурора Центрального административного округа города
Тюмени Прохорова А.С.
С их участием проведены беседы «Уголовная и административная ответственность
несовершеннолетних»,
«Нарушение
устава
школы
и
ответственность
несовершеннолетних», «Подросток и вредные привычки», «Я знаю закон». Охвачено в
первом полугодии 1045 обучающихся.
Беседы «Безопасный интернет» - 1-11 классы, 1780 человек
Диспуты «Соблюдаем безопасность» - 8-11 классы, 615 человек
Классные часы:
- «Правовое консультирование и просвещение детей. Права ребенка», в ходе которых
с детьми организованы беседы и инструктажи:
- «Соблюдаем личную безопасность»;
- «Защита от насилия и жестокого обращения»;
- «Об ответственности за совершение правонарушений и преступлений»;
- «О правах и обязанностях ребенка в семье, школе, социуме».
Среди родительской общественности распространена информация об
ответственности родителей/законных представителей за жизнь и здоровье своих детей.
С обучающимися 7-х классов в количестве 107 человек проведен правовой квиз
«Мир прав, обязанностей и ответственности подростка».

9
Индивидуальные беседы социального педагога (75 бесед), психологов (234
беседы), наставников и классных руководителей с детьми, проявляющими
деструктивное поведение (в том числе состоящими на ВШУ).
Регулярно проводятся экскурсии, беседы по профилактике совершения
несовершеннолетними краж в магазинах и торговых центрах - 59 бесед в 1-11 классах.
В школе регулярно обновляются стенды профилактической направленности.
Доступность получения экстренной психологической и консультативной помощи
несовершеннолетним и членам их семей посредством телекоммуникационной сети
«Интернет», телефонов доверия обеспечена. Информация размещена на стендах в
холлах 1 и 2 корпусов, на стенде центра социальной помощи семье и детям «Семья».
В системе ведётся проверка страниц в контакте, в других социальных сетях.
За первое полугодие проверено 2140 страниц (многоразовый охват). С
обучающимися, требующими особого внимания (выявлено 5 человек) организована
индивидуальная работа школьных психологов.
Выявлена информация о девиантных формах поведения несовершеннолетних –
5 человек. С данными обучающимися запланирована и проводится индивидуальная
профилактическая работа школьными психологами, классными руководителями,
социальным педагогом, инспектором по охране детства.
На ВШУ состоит 9 обучающихся, 5 учеников в 1 корпусе и 4 ученика во втором
корпусе.
6 обучающихся – досуговая занятость в МАОУ СОШ №25
1 обучающихся – занятость в спортивной секции вне школы.
2 обучающихся имеют проблемы с посещением школы. В отношении этих
обучающихся ведётся непрерывная профилактическая работа, направлены
представления в КДН КАО города Тюмени и ПДН ОП №8.
Контроль за фактической посещаемостью несовершеннолетними школы и досуговых
организаций осуществляют наставники
Информацию о ведении карт по индивидуальному сопровождению обучающихся
ВШУ наставники представляют социальному педагогу и заместителю директора по ВР
в конце каждой четверти. На основании анализа вносится корректировка в
индивидуальные планы.
Обучающиеся, совершившие преступления (общественно опасные деяния) в 2022
учебного года отсутствуют.
3.4. Дополнительное образование.
Дополнительное
образование
велось
по
программам
следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который проведен в сентябре 2021 года. По итогам опроса 1263 обучающихся и 987
родителей выявлено, что естественно-научное направление выбрало 30 процентов,
туристско-краеведческое – 17 процентов, техническое – 32 процентов, художественное
– 27 процентов, физкультурно-спортивное – 31 процентов.

10
На родительских собраниях родители познакомлены с перечнем кружков и
дополнительных образовательных услуг в школе, а также в учреждениях
дополнительного образования детей, находящихся в непосредственной близости от
школы («центр эстетического развития «В доме Буркова», ДТ «Пионер», «Гранд» и
другие).
Охват внеурочной занятостью обучающихся 5 – 11 классов составляет от 98 до
100% в школе и вне школы. В школе в этом году разработано и обновлено 18 программ
дополнительного образования. Все они внесены в АИС ЭДО, в котором ведется учет
проведения занятий и посещаемости кружков.
В условиях профилактики новой коронавирусной инфекции педагогам
рекомендовано организовывать кружки на базе одного класса, обеспечить соблюдение
санитарных норм и требований.
В школе в этом учебном году работают 16 кружков и объединений внеурочной
деятельности в 1 корпусе, 15 кружков и объединений внеурочной деятельности во 2
корпусе.
Кружки, занятия по внеурочной деятельности проводится согласно расписанию 1-2
раза в неделю. В кружке занимается от 10 до 25 человек. Программы составлены на
учебный год, разработан календарно-тематический план реализации программы. В
результате собеседования с учащихся выяснено, что больше всего нравятся
«Волейбол», «Юный биолог», «Юный патриот», «Фантазия», «Живая глина»,
«История техники». Данные кружки выбраны ребятами, т.к. дают возможность
реализовать творческие способности, расширяют кругозор. Ребята считают, что
посещение кружков позволяет развивать свои таланты, чувствовать себя увереннее
среди сверстников. В 2022-2023 учебном году кружками и объединениями внеурочной
деятельности в школе охвачено 375 (21%) человек.
3.5. Содержание и качество обучения учащихся
№ п/п

1

2

3

4

Параметры (показатели

2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год (по
состоянию на 1
июля 2022 года)

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1655

1679

1752

– начальная школа

736

734

790

– основная школа

700

733

755

– средняя школа

219

212

207

– начальная школа

0

0

0

– основная школа

0

1

2

– средняя школа

0

0

0

– об основном общем образовании

0

3

0

– среднем общем образовании

0

0

0

17

10

2

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили учреждение с аттестатом особого
образца:
– в основной школе

11
– средней школе

5

5

16

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся учреждения.
В 2021-2022 учебном году на базе МАОУ СОШ №25 организованы профильные
информационно-технологические Роснефть-классы, где обучаются будущие кадры
нефтяной отрасли Тюменской области. Зачисление в Роснефть-класс проходит среди
выпускников 9-х классов школ города на основании отбора по результатам
тестирования, результатам обязательного государственного экзамена по профильным
предметам (математика, физика при условии оценки по русскому языку «4» или «5») и
индивидуальных достижений учеников в основной школе.
В рамках трехстороннего договора при финансировании ПАО «НК «Роснефть»
оборудованы кабинеты с современным материально-техническим оснащением, в
которых занимаются ученики Роснефть-класса (интерактивная доска, мобильный
класс, ВКС). Интерьер кабинета выполнен согласно корпоративной политике
компании.
Совместная деятельность корпоративной системы «Школа-ВУЗ-Предприятие»
направлена на изучение математики, информатики и физики на профильном уровне,
развитие и поддержку талантливых детей в области инженерно-технической и научной
деятельности, формирование устойчивого интереса школьников к профессиям
нефтегазового комплекса. Преподавание профильных предметов осуществляется
педагогами школы и силами профессорского-преподавательского состава ВУЗа.
В 10,11А классах реализуется информационно-технологический профиль,
предусматривающий ведение следующих предметов на профильном уровне:
Математика
6 часа
Профильные учебные
Физика
5 часов
предметы
Информатика
4 часа
Выпускники профильного «Роснефть» класса в полном составе сдают
математику (профильный уровень) и количество выпускников, выбирающих физику,
составляет 98%. Все ученики набирают минимальный порог, средний балл по русскому
языку, математике и физике вырос на 3%, 3,7% и 3% соответственно. Наблюдаются
стабильные результаты по информатике. Стобалльников в выпускных классах нет.
В 11В классе реализуется социальноэкономический профиль обучения,
предусматривающий ведение следующих предметов на профильном уровне:
Математика
6 часа
Профильные учебные
Экономика
2 часа
предметы
Право
2 часов
В 10БВГ, 11БГ классах организовано универсальное (непрофильное) обучение.
Часы компонента образовательной организации используются на некоторые
предметы и на элективные курсы, направленные на углубление знаний в предметных
областях:
Методы решения физических задач
1 час
Современные социально-культурные процессы
1 час
Избранные вопросы математики
1 час

12
Теория и практика написания сочинений разных жанров
1 час
Графический дизайн
1 час
Содержание среднего общего образования в школе определяется
образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учителями
школы на основе государственных образовательных стандартов и примерных
образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4. Оценка системы управления учреждения
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Объектом управления являются учебно-воспитательные процессы и
обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические,
нормативно-правовые условия, а целью – эффективное использование имеющегося в
Учреждении потенциала, повышение его эффективности.
4.2. Органами Учреждения являются:
руководитель Учреждения - директор;
наблюдательный совет;
управляющий совет;
педагогический совет;
общее собрание работников.
4.3. Структура, компетенция, порядок формирования, срок полномочий органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени
Учреждения определяются уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Учреждения.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения к компетенции Учредителя и иных органов управления Учреждением.
4.5. Деятельность наблюдательного совета основывается на принципах
безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Наблюдательный совет создается в составе 7 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
1 представитель Учредителя;
1 представитель департамента имущественных отношений Администрации
города Тюмени;
3 представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в
сфере деятельности Учреждения;
2 представителя работников Учреждения.

13
В основу работы наблюдательного совета включено рассмотрение вопросов
финансово-хозяйственной деятельности, по которым он дает заключения, одобрения
или принимает решения.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено
38 заседаний наблюдательного совета.
На заседаниях рассматривались:
- проекты планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
- о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг
Учреждения;
- списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным
учреждением на праве оперативного управления;
- совершение сделки по распоряжению недвижимым имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени;
- внесение изменений в устав МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени;
- иные вопросы.

4.6. В целях управления организацией образовательного процесса,
развития содержания образования, реализации основных образовательных
программ, дополнительных образовательных программ, повышения качества
обучения и воспитания детей, совершенствования методической работы
Учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических
работников в Учреждении действует Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным
органом управления Учреждением, организуется в составе всех педагогических
работников Учреждения.
Основными задачами педагогического совета являются:
а) рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса
в Учреждении;
б) изучение и распространение передового педагогического опыта;
в) определение стратегии и тактики развития Учреждения;
г) рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением
обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено 15 заседаний
педагогического совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались:
планы учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, планы
развития и укрепления учебной и материально - технической базы Учреждения;
порядок, формы проведения промежуточной аттестации обучающихся;
состояние и итоги воспитательной работы Учреждения, состояние
дисциплины обучающихся, отчеты работы классных руководителей,
руководителей методических объединений и других работников Учреждения;
вопросы организации платных образовательных услуг в Учреждении;
итоги учебной работы Учреждения, результаты промежуточной и
итоговой государственной аттестации, мер.

14

В 2022 году проведены педагогические советы «Функциональная
грамотность как показатель качества школьного образования», «Реализация
ФГОС: стандарты третьего поколения», «Время учиться: обновляем школу
вместе»
Все заседания педагогического совета направлены на повышение
профессиональной компетентности педагога и коллектива в целом.
Педагогические советы проходили в форме круглого стола, диалоговой
площадки, дискуссионных групп.
Основной целью педагогического совета по теме «Функциональная
грамотность как показатель качества школьного образования» было выстроить
систему работы педагогического коллектива по формированию функциональной
грамотности участников образовательных отношений и создать условий для
реализации в педагогической практике. В ходе педагогического совета
проанализировали методы и приемы, используемые педагогами в
образовательном процессе и внеурочной деятельности, направленные на
формирование и оценивание ФГ; разработали мини-проекты по формированию
и развитию функциональной грамотности на всех уровнях общего образования в
учебной и внеурочной деятельности; определили риски, проблемы и пути
внедрения приемов по формированию ФГ в педагогической практике. В рамках
педсовета прошёл семинар-практикум «Эффективные методы и приёмы
формирования функциональной грамотности у школьника».
На педагогическом совете по теме «Реализация ФГОС: стандарты третьего
поколения» коллектив педагогов школы подробно изучил Приказ Минобрнауки
России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного
стандарта начального общего образования". Приказ Минобрнауки России от
31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта
основного общего образования", определили основные изменения в стандартах
третьего поколения.
В рамках педагогического совета «Время учиться: обновляем школу
вместе» были рассмотрены векторы развития региональной и муниципальной
системы общего образования.
МАОУ СОШ №25 является учреждением с устойчивыми традициями,
высоким уровнем преподавания и социальной успешности выпускников. В
образовательном
учреждении
сложился
творчески
работающий,
высококвалифицированный коллектив педагогов.
В школе создана единая образовательная среда обучения и воспитания,
основанная
на
принципах
культуросообразности,
гуманизма,
поликультурности, интегративности.
4.7. В целях развития демократического, государственно-общественного
характера управления в Учреждении действует управляющий совет.
Работа Управляющего совета направлена на обеспечение оптимального
взаимодействия участников образовательного процесса по решению вопросов
функционирования и развития Учреждения.
Основными задачами Управляющего совета являются:

15
а) определение основных направлений развития Учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Учреждения, стимулирования труда работников Учреждении;
в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда
в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено 4 заседания
управляющего совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались:
1. Роль семьи в организации школьных мероприятий и внеурочной занятости.
Проведение совместных мероприятий День здоровья, Новый год, 8-е марта,
День Победы.
2. Роль родителей в профилактике новой коронавирусной инфекции.
3. Роль родителей в обеспечении безопасности в сети интернет.
4. Подготовка к новогодним праздникам.
5. Родительский контроль питания.
6. О внесении изменений в ООО НОО ООО СОО МАОУ СОШ №25 города
Тюмени, о согласовании рабочей программы воспитания школы.
7. О положении о зачете результатов, полученных обучающимися в других
организациях.
8. О согласовании учебного плана Десятый год обучения (9 класс) по программе
социально-бытовой адаптации для учеников с умеренной умственной
отсталостью.
9. О согласовании адоптированной образовательной программы для учеников с
задержкой психического развития.
10. О согласовании адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с тяжёлым нарушением речи
(вариант 5.2), о согласовании адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.1).
11. Сотрудничество семьи и школы по профилактике безнадзорности и
правонарушений. Организация совместных рейдов. Обеспечение безопасности
детей после уроков.
12. Организация летней оздоровительной кампании. Привлечение родителей к
трудоустройству подростков.
13. Подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к выпускным экзаменам.
14. Согласование учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.
15. Отчет директора школы о финансово-хозяйственной деятельности за 2021-2022
учебный год.
4.8. В целях учета мнения родителей (законных представителей) учащихся
Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся
и работников Учреждения в Учреждении создан и функционирует Совет родителей.

16
Работа Совета родителей направлена на укрепление связи между семьей и
Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на учащихся,
педагогического коллектива и семьи; привлечение родительской общественности к
активному участию в жизни Учреждения и его управления.
Советом родителей осуществлялось содействие Учреждению:
в укреплении связи педагогического коллектива с родителями (законными
представителями учащихся и общественностью;
в привлечении родителей (законных представителей) к непосредственному
участию к внеурочной работе с учащимися;
в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед
по обмену опытом семейного воспитания;
в вопросах организации образовательной деятельности;
в проведении работы с родителями по выполнению требований правил
внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
4.9. В целом установленная система управления Учреждением позволяет
эффективно и рационально осуществлять предусмотренную уставом Учреждения
деятельность.
Каждый орган управления выполняет функции, направленные на эффективную
организацию
учебно-воспитательного
процесса
согласно
распределенным
полномочиям, уставу, локальным нормативным актам Учреждения.
Эффективность управления Учреждением определяется наличием системного
подхода к управлению всеми его звеньями. Управление Учреждением направлено на
перспективу развития Учреждения, построение программной деятельности с опорой на
потенциал педагогического коллектива.
5. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» и «качество» в 2022 году:
Клас
сы

2
3
4
Итого

Из них
успевают

Окончили год

Всего
обучся

Кол-во

%

188
222
178
588

188
222
178
588

100
100
100
100

С
отметка
ми «4»
и «5»
106
127
102
335

%
56
57
57
57

Окончили
год
С
отмет
%
ками
«5»
33
18
15
7
19
11
67
11

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

При сравнении результатов освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» составляет 100%, по показателю
«качество» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 процента (в 2021 году был
71%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2021 – 8%).

17
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» и «качество» в 2022 году:

Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обуч-ся

147
175
162
140
128
752

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Окончили
год

Переведены
условно

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

147
175
161
136
128
747

100
100
99,5
97
100
99,3

74
60
51
32
41
258

50
34
31
23
32
34

3
8
7
4
2
24

2
5
4
3
2
3

0
0
1
4
0
5

0
0
0,6
2,8
0
0,6

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
1
4
0
5

0
0
0,6
2,8
0
0,6

При сравнении результатов освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году составляет 99,3%, по
показателю «качество» (34%) с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», сохранился (в 2021 году
был 35%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 процента (в 2021 –
5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования учащимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году:

Классы

10
11
Итого

Всего
обучся

102
105
207

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Окончили
год

Переведены
условно

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

99
105
204

97
100
99

38
46
84

37
44
41

6
17
23

6
16
11

3
0
3

97
100
99

0
0
0

0
0
0

3
0
3

97
100
99

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» составляет 99,4%, по показателю «качество» в 2022
учебном году выросли на 5 процента (в 2022 году количество обучающихся, которые
закончили на «4» и «5», составляло 46%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 4% (в 2021 было 7%).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году:
Предмет
Русский язык
Литература
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
География
История
Англ. язык

Сдавали
всего человек
106
8
66
39
10
12
14
6
6
9

100 баллов

90–98 баллов

Средний балл

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

7
0
1
1
0
1
0
0
0
1

68
55,5
61,2
59,5
44,8
61,5
51,6
53,7
49,2
63,4

18
Обществознание
Итого:

31
307

0
0

1
12

60,8
57,2

В 2022 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2021 годом.
Количество обучающихся, которые набрали 90–98 баллов (в 2021 году было 13
обучающихся), сохраняется, средний тестовый балл понизился на 4,7 баллов (с 61,9 до
57,2)
6. Оценка организации учебного процесса
6.1. Учебный процесс в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115, санитарно-эпидемиологическими требованиями, иными
нормативными актами и локальными нормативными актами Учреждения.
6.2. Учреждением разработаны и утверждены общеобразовательные программы.
в соответствии с ФГОС. Общеобразовательные программы включают в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. В учебном плане
определены перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.3. Организация учебного процесса основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
Общеобразовательные программы реализуются Учреждением самостоятельно.
6.4. В учреждении созданы необходимые условия для реализации
общеобразовательных программ.
6.5. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том
числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
6.6. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
определены локальными нормативными актами Учреждения
6.7. Освоение учащимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.

19
6.8. В целях исключения распространения новой коронавирусной инфекции,
администрацией Учреждения введены в 0000 году дополнительные ограничительные
и профилактические меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
разработаны графики входа учащихся, разграничены потоки учащихся;
подготовлено новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учащихся;
составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов;
на
сайте
Учреждения
размещена
необходимая
информация
об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским
группам;
приобретены и установлены бесконтактные термометры, бактерицидные
рециркуляторы для каждого кабинета и мест общего пользования, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки.
7. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

2020

137

89

29

18

113

86

20

7

0

2021

130

87

21

22

100

75

14

10

1

2022

128

94

19

15

105

83

18

4

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Учреждении. Это связано с тем, что в Учреждении введено профильное
обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество
выпускников,
поступающих
в
образовательные
организации
высшего
профессионального образования, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
8. Оценка качества кадрового обеспечения
8.1. В целях осуществления деятельности в Учреждении сформирован штат
сотрудников. Наряду с должностями педагогических работников предусмотрены
должности
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных,
иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции:

20
Административно-хозяйственный персонал
Педагогический персонал
Учебно-вспомогательный персонал

6 шт. ед
68 шт. ед
8 шт. ед

8.2. Персонал Учреждения отвечает квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и действующим профессиональным
стандартам.
8.3. В целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в
Учреждении проводится аттестация педагогических работников.
По желанию педагогических работников также проводится аттестация в целях
установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия
педагогических
работников
занимаемым
ими
должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми департаментом образования и науки Тюменской области.
За отчетный период проведена аттестация педагогических работников:
В целях подтверждения
занимаемым должностям

соответствия

7 человек

В целях установления квалификационной
категории

4 человека

8.4. Учреждением обеспечивается получение педагогическими работниками
дополнительного профессионального образования по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
За отчетный период дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности получили 1 педагог.
8.5. Работники, имеющие ученые степени, почетные звания и знаки отличия:
Ученая степень кандидата наук

1 человек

Почетное звание СССР или Российской
Федерации
"Заслуженный
учитель",
"Заслуженный работник..."

1 человек

Почетное звание СССР или Российской
Федерации "Народный..."

8 человек

Орден СССР или Российской Федерации

0 человек

8.6. Проведённый анализ структуры кадрового состава Учреждения, динамики
кадрового потенциала Учреждения позволяет констатировать, что в Учреждении
трудится стабильный, профессионально подготовленный, творческий коллектив.

21
Большинство
педагогов
ориентированы
на
достижение
высоких
профессиональных результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются
самообразовательной деятельностью, направленной на повышение методического
уровня. Все педагоги работают над методической темой, используя элементы
современных образовательных технологий.
Активная самообразовательная деятельность является основой любого
непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и
существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его
личностного и профессионального роста. Активность самообразования зависит от
многих факторов: уровня развития профессионального самосознания, наличия
мотивации
самосовершенствования
в
профессиональной
деятельности,
индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей, готовности к
самообучению и др. Большую роль в этом направлении играют курсы повышения
квалификации.
8.7. Повышение педагогического мастерства коллектива Учреждения
происходит также через участие педагогов в различных конкурсах, фестивалях,
открытых мероприятиях.
Итоги за отчетный период:
Мероприятие
Муниципальный
этап
всероссийского
конкурса «Учитель года – 2022»
Региональный конкурс «Две звезды»
Фестиваль методических идей
Интеллектуальные конкурсы работников
образования
Олимпиада для учителей русского языка
Дистанционные
конкурсы
в
онлайн
педагогических сообществах

Количество участников
2
4
4
6
6
61

8.8. Педагоги Учреждения активно диссеминируют свой опыт на
профессиональных интернет - ресурсах, на методических и научно-практических
площадках города:
Итоги за отчетный период:
Мероприятие
Проведение областных тьюторских курсов
по русскому языку
Городские тьюторские курсы для учителей
русского языка, учителей начальной школы
Курсы повышения квалификации учителей
русского языка и литературы (для учителей
школ Тюменской области)
Вебинары по подготовке к ЕГЭ (для
учителей школ Тюменской области)
Единые методические дни по формированию
функциональной грамотности
Единые методические дни по внедрению и
реализации обновленных ФГОС

Количество участников
3
3
3

4
9
12

22
Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мой 58
портал», «Методкопилка», сайт МАОУ
СОШ №25 и др.

8.9. Показатели кадрового обеспечения отражены в разделе 11 отчета.
8.10. Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других общеобразовательных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования.
8.11. В 2022 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
9. Оценка качества учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
9.1. Основным инструментом организации образовательного процесса в
Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно
отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное
представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная
цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации
требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного
комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной
программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и
средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и
выпускников.
9.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и
информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс
методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации
образовательного процесса; материально-технические условия для реализации
образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает
разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий
обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 41901 единиц;
книгообеспеченность – 79%;
обращаемость – 0,56 единиц в год;
объем учебного фонда – 27791 единиц.
Состав фонда и его использование:
№
1

Вид литературы
Учебная

Количество единиц в
фонде
27791

Сколько экземпляров
выдавалось за год
22925

23
2

Педагогическая

145

38

3

Художественная

12560

4296

4

Справочная

887

552

5

Языковедение, литературоведение

134

102

6

Естественно-научная

596

525

7

Техническая

98

91

8

Общественно-политическая

488

385

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 518 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 2.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 65 человек в день.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет
100%. Необходимо пополнять учебно-методическую базу Учреждения программнометодическим обеспечением в соответствии с ФГОС.
9.3. Все методические разработки педагогических работников Учреждения
доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных
представителей) обучающихся открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на
сайте Учреждения в сети «Интернет».
9.4. Для эффективного решения образовательных задач используются
программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях,
творческих лабораториях,
групповых
и
индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках,
других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем
директора Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе
специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
9.5. В 2022 году подписка на периодические издания не осуществлялась.
9.6. В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической
деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно
пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
10. Оценка материально-технической базы

24
10.1. Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для
осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают
реализацию
образовательных
программ,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
корпус 1: г. Тюмень, ул. Первомайская, дом 1; площадь 3505,1 кв.м
корпус 2: г. Тюмень, ул. Ялуторовская, дом 13; площадь 3841 кв. м
10.3. На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные
участки:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Первомайская, дом 1; площадь 7865 кв.м
корпус 2: г. Тюмень, ул. Ялуторовская, дом 13; площадь 5961,8 кв. м
10.4. Территория Учреждения:
Показатель
Ограждение территории по периметру
Ограждение территории полосой зеленых
насаждений
Наличие выделенной зоны отдыха на
территории
Наличие выделенной физкультурно-спортивной
зоны
Наличие хозяйственной зоны
Наличие физкультурно-спортивного
оборудования на территории
Наличие
на
территории
наружного
электрического освещения

Корпус 1
имеется
имеется

Корпус 2
имеется
имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется
имеется

имеется
имеется

имеется

имеется

10.5. Помещения Учреждения:
Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Отдельный блок учебных помещений
начальных классов с выходами на
участок
Учебные кабинеты
Актовый зал
Спортивный зал
Медицинский
блок
(медицинский
кабинет, изолятор, процедурная)
Бассейн
Учебная мастерская
Кабинет домоводства
Гардероб
Туалеты для мальчиков
Туалеты для девочек
Помещения для организации питания
Складское помещение
Кабинет руководителя
Кабинет заместителя руководителя

0

6

Информация о
соответствии
санитарным
нормам и
правилам
соответствуют

26
1
1
1

22
1
2
1

соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют

отсутствует
1
1
2
3
2
1
0
1
1

отсутствует
отсутствует
1
1
1
2
1
1
1
1

соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют

25
Кабинет бухгалтерии
Кабинет заведующего хозяйством
Кабинет
делопроизводителя,
специалиста по кадрам
Методический кабинет
Логопедический кабинет
Кабинет психолога
ИЗО-студия
Компьютерный класс
Библиотека

1
1
отсутствует

отсутствует
1
1

отсутствует
отсутствует
1
отсутствует
1
1

1
отсутствует
1
отсутствует
1
1

соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют
соответствуют

10.6. Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование

Корпус 1
100%

Корпус 2
100%

Игровое оборудование

100%

100%

Производственное (технологическое
оборудование)

100%

100%

Оборудование кабинетов информатики

100%

100%

Оборудование мастерских для трудового
обучения

100%

100%

Оборудование кабинета домоводства

100%

100%

Мебель

10.7. Материально-технические условия в части требований безопасности и
антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия
Система видеонаблюдения
Домофон
Система
автоматической
сигнализации
Тревожная кнопка

Корпус 1
имеется
отсутствует

Корпус 2
имеется
отсутствует

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

пожарной

Охранная сигнализация

10.8. За отчетный период в целях пополнения и обновления материально технической
базы Учреждением приобретено:
Перечень имущества

Количество
295

Сумма (тыс. руб.)
1 475,00

Игровое оборудование

0

0

Производственное
(технологическое
оборудование)

12

312,5

Компьютерная и орг. техника

17

1141,5

Мебель

11. Оценка функционирования внутренней системы оценки

26
качества образования
11.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в Учреждении в
соответствии с локальным - Положением о внутренней системе оценки качества
образования, утвержденным приказом от 28.12.2020 № 273-ОД.
Внутренняя оценка качества образования - система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует Учреждение, и
результатах освоения программ обучающимися.
11.2. В качестве объектов оценки используются:
предметные результаты освоения основных образовательных программ –
результаты ГИА учащихся 9-х и 11-х классов, результаты ВПР и НИКО;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты, в том числе результаты социализации учащихся;
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
динамика состояния здоровья учащихся;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов;
образовательная деятельность (реализация учебных планов и рабочих программ,
соответствуют ли они требованиям ФГОС общего образования; качество внеурочной
деятельности и классное руководство;
качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность.
11.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводились в
течение всего отчетного периода.
Проводимые мероприятия ВСОКО в отчетном периоде:
оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ
федеральным требованиям;
контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
контроль реализации Программы воспитания;
контроль реализации Программы коррекционной работы;

27
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании;
подготовка справки по итогам учебного года.
По итогам оценки качества образования в 2022 году устанавливался уровень
сформированности универсальных учебных действий.
Диагностические работы в 1-4 классах проводились с использованием учебнометодического комплекса «Учимся учиться и действовать 1–4 классов». Авторы
комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под
редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения
образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой.
В полном объеме все 34 показателя изучаются и анализируются в мониторинге,
начиная с 3 класса. В первом классе предметом мониторинга является
сформированность 8 основных универсальных учебных действий. Во втором классе к
этим 8 показателям присоединяется еще 8 новых и всего в мониторинге представлено
16 универсальных учебных действий.
В 1 и 2 классах универсальные учебные действия изучаются только на базовом
уровне сформированности, в 3-ми 4-м на базовом и повышенном.
80
60

70
52

58
48

53
42

58
47

40

42
30

20
0
1 классы

2 классы

3 классы
Бозовый

4 классы

НОО

Низкий

Выводы по 1 классам: в мониторинге приняло участие 193 обучающихся в 1 –х
классах. Достигли высокого уровня 52% учащихся, дети данной группы выполняют
действия по образцу, могут переносить изученный способ на другую аналогичную
учебную ситуацию; 13% первоклассников выполнять действия только по образцу, им
не хватает опыта в отработке способа. Вызывают обеспокоенность 11% ребят - у детей
низкая сосредоточенность, нежелание работать по образцу, очень невнимательны,
проблемы с усвоением норм и правил организации учебного труда, отсутствие
трудолюбия; 25% детей не хватило времени и опыта для выполнения заданий. Им
сложно работать как в группе, так и самостоятельно, необходима индивидуальная
помощь при выполнении заданий. Вызывают обеспокоенность 25% уч-ся (48 человек)
– ниже необходимого уровня.
Выводы по 2 классам: в мониторинге приняло участие 186 учеников, из них
базового уровня развития УУД достигли 108 человек, что составляет 58%
второклассников, вызывают беспокойство 42% обучающихся, которые не достигли
базового общего уровня.

28
Выводы по 3 классам: в мониторинге приняло участие 219 учеников, из них
базового уровня достигли: 116 человек. У 53% учащихся 3-х классов базовый
уровень УУД, не достигли базового уровня-47 % учащихся 3-х классов
Выводы по 4 классам: в мониторинге приняло участие 174 четвероклассника.
70% обучающихся 4-х классов базовый уровень УУД, однако выявилась группа ребят,
которые не достигли базового уровня – 30%.
Структура мониторинга УДД в рамках ФГОС в 5 - 9 классах:
1.
Оценка учебных проектов
2.
Мониторинг личностных и регулятивных УУД
3.
Мониторинг познавательных и коммуникативных УУД
Оценка учебных проектов учащихся 5-8 классов
Выводы по 5 классам: в защите учебных проектов приняли участие 153 обучающихся
5-х классов, из них высокого уровня метапредметных умений достигли 94
обучающихся, 34 ученика достигли среднего уровня и 25- низкого.
Выводы по 6 классам: в защите учебных проектов приняли участие 138 обучающихся
6-х классов, из них высокого уровня метапредметных умений достигли 73
обучающихся, 39 учеников достигли среднего уровня и 26- низкого уровня.
Выводы по 7 классам: в защите учебных проектов приняли участие 172 обучающихся
7-х классов, из них высокого уровня метапредметных умений достигли 81
обучающийся, 74 ученика достигли среднего уровня и 17- низкого уровня.
Выводы по 8 классам: в защите учебных проектов приняли участие 146 обучающихся
8-х классов, из них высокого уровня метапредметных умений достигли 70
обучающихся, 62 ученика достигли среднего уровня и 14- низкого уровня.
Сводная диаграмма сформированности УУД учащихся 5-8 классов
60

52

48

50

40

39

38

35

40

50

47

30
20

14

13

14

10

10

Процент

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

0

Коммуникативные
УУД

Общие выводы по школе:
На уровне начального общего образования базового уровня развития УУД
достигли 58% обучающихся, у 42 %- низкий уровень.
На уровне основного общего образования высокого уровня развития УУД
достигли в среднем 44% обучающихся, среднего уровня - 43% обучающихся, и 13 %
учащихся имеют низкий уровень сформированности УУД.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Учреждении, – 91%, количество

29
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 98%. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с гуманитарными, социальноэкономическими и технологическими классами.
В целях выявления степени удовлетворенности родителей и учащихся
дистанционным обучением, в Учреждении организовано анкетирование.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и
технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. 30% родителей отметили, что во время дистанционного обучения
оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 40% – что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 67%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний учащихся.
12. Результаты анализа показателей деятельности
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,

1752 человек
790 человек
755 человек
207 человек
783 человек/50,6%
3,96 балл
3,66 балл
68 балл
61,15 балл
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

30

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
2 человек/ 1,6%
16 человек/ 15%
1659 человек/
94,6%
937 человек/
53,5%
93 человек/5,3%
326 человек/
18,6%)
87 человек/5%
0 человек/ 0%
60 человек/ 3%
1749 человек/
99,8%
0 человек/ 0%
68 человек
60 человек/ 88,3%
60 человек/ 88,3%
8 человек/ 11,7%
8 человек/ 11,7%

42 человек/ 61,7 %

31 человек/ 45,5%

31
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

11 человек/ 16,2%
43 человек/ 63,2 %
17 человек/ 25%
26 человек/ 38,2%
18 человек/ 26,5%
21 человек/30,9%
72 человек/100%

72 человек/100%

68 человек
60 человек/ 88,3%
60 человек/ 88,3%
8 человек/ 11,7%
8 человек/ 11,7%
42 человек/ 61,7 %
31 человек/ 45,5%
11 человек/ 16,2%
43 человек/ 63,2 %
17 человек/ 25%
26 человек/ 38,2%
18 человек/ 26,5%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».