Аннотация по литературе 8 класс

Аннотация к рабочей программе
Название учебного
предмета (курса)

Литература

Класс(ы)

8

Количество часов

68ч

Образовательный стандарт

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
31 мая 2021 г. № 287;

Краткая характеристика
учебного предмета (курса),
цели

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у
обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия,
понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных
высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к
другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.
Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно
усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением
культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей
родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры,
культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам
современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как
высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию
патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и
общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для
дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений
человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению
художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных
самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых
литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего
эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников
системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и
историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации
художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном
контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских
умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на
развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному;
воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных
интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты,
образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств;
формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об
историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических
возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной
культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование
речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений
создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами
пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и
аргументированно отстаивая свою.

Структура учебного

В рабочей программе курс 8 класса представлен разделами:

предмета (курса)

Используемый УМК

Наименование раздела
8 класс
Раздел 1. Древнерусская литература
Раздел 2. Литература XVIII века
Раздел 3. Литература первой половины XIX века
Раздел 4. Литература второй половины XIX века
Раздел 5. Литература первой половины XX века
Раздел 6. Литература второй половины XX века
Раздел 7. Зарубежная литература
Развитие речи
Внеклассное чтение
Итоговые контрольные работы
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
2
3
19
6
6
13
5
5
2
2
5
68

1. Литература : 8-й класс : учебник : в 2 частях / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин. – 12-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2023. Ч.1. – 415, (1) с.: ил.
2. Литература : 8-й класс : учебник : в 2 частях / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин. – 14-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2023. Ч.2. – 399, с.: ил.
3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».