РП Мир Общество Человек, 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Мир. Общество. Человек»
основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Составители:
Бескаравайных А.С., Ващенко Д.А.

Тюмень, 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Мир. Общество, Человек» в 5-9 классах является составной частью основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени. Рабочая программа составлена в соответствии с:
•

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 287;

•

Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(зарегистрирован 12.07.2023); с изменениями, утвержденными приказами от 27.12.2023 № 1028, от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171;

•

Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени, утвержденной приказом директора
№178-ОД от 31.08.2023 года;

•

Концепцией преподавания «Мир. Общество. Человек» в Российской Федерации, утвержден федеральным законов от 29 декабря 2012 №
273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

•

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 1 час в неделю

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы кружка «Мир, общество, человек».
В результате изучения данной программы в 5 классе обучающиеся получат возможность формирования.
Личностных результатов:
•
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
•
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в пятом классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
•
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
•
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать формы
рефлексии.
Познавательные УДД:
•
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
•
соблюдать нормы этики и этикета;
•
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные
связи.
Коммуникативные УДД:
•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
•
учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
•
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
•
применять жизненно важные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

п/п
1
2

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Название темы
Правила
Основные виды и формы деятельности
гостеприимства
Вводное занятие
1
Знать правила стиля и этикета школьников
«Этикет и стиль»
Об этике и
4
Знать правила стиля и этикета школьников. Уметь правильно общаться не унижая товарища
человеческих
качествах.
Встречают по одежке 4
Знать правила стиля и этикета школьников. Уметь правильно общаться не унижая товарища.
Знать и уметь как правильно скомпоновать одежду

4

Этикет в быту

5

5
6
7

Этикет
5
путешественника
Честь и достоинство 5
Нравственные идеалы 4

8

Защита проекта

4

Уметь вести диалог.

Знать правила поведения за столом и грамотно соблюдать их

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во В том числе
Дата проведения
часов
теоретич практических по
фактиче коррек
тировк
еских
плану ски
а

1

3

2

Вводное занятие «Мир общество
человек»
Этикет и стиль

3

Этикет и стиль

1

1

1
1

Об этике и человеческих качествах.

3

4

Качества вежливого человека

1

1

5

Из истории правил хорошего тона

1

1

6

Понятие о добром нраве на Руси

1

1

Встречают по одежке

4

Общие советы по выбору одежды

1

Гармония и дисгармония в одежде

1

9

Внимание к мелочам: перчатки, галстуки,
шейные платки, головные уборы

1

10

Макияж и прическа

1

7
8

Этикет в быту
11 Как выбрать подарок

5
1

1

12

Выход в свет: театр, кино, музей

1

1

13

Приглашение на танец

1

1

14

Этикет добрососедских отношений

1

1

15

Общение в магазине

1

1

Этикет путешественника

5

16

Общение с попутчиками в транспорте

1

1

17

На экскурсии

1

1

18

В походе

1

1

19

В самолете

1

1

20

В гостинице

1

1

Честь и достоинство
21

5

Культура речи, жестикуляция, формула
приветствия

1

1

22

Формула приветствия

1

1

23

Как вести себя в общественном
транспорте

1

1

24

Как понравиться людям при знакомстве

1

1

25

Визитные карточки

1

1

Нравственные идеалы

4

26

Правила гостеприимства

1

1

27

Как правильно приглашать гостей

1

1

28

Сервировка стола

1

1

29

Основные правила поведения за столом

1

Защита проекта

5

30

Основы проекта

1

31

Составление плана проекта

1

3234

Защита проекта
Итого:

1

3
34

29

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».