РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Мир. Общество. Человек»
основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Составители:
Бескаравайных А.С., Ващенко Д.А.
Тюмень, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Мир. Общество, Человек» в 5-9 классах является составной частью основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени. Рабочая программа составлена в соответствии с:
•
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 287;
•
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(зарегистрирован 12.07.2023); с изменениями, утвержденными приказами от 27.12.2023 № 1028, от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171;
•
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени, утвержденной приказом директора
№178-ОД от 31.08.2023 года;
•
Концепцией преподавания «Мир. Общество. Человек» в Российской Федерации, утвержден федеральным законов от 29 декабря 2012 №
273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
•
Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 1 час в неделю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы кружка «Мир, общество, человек».
В результате изучения данной программы в 5 классе обучающиеся получат возможность формирования.
Личностных результатов:
•
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
•
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в пятом классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
•
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
•
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать формы
рефлексии.
Познавательные УДД:
•
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
•
соблюдать нормы этики и этикета;
•
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные
связи.
Коммуникативные УДД:
•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
•
учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
•
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
•
применять жизненно важные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
п/п
1
2
3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Название темы
Правила
Основные виды и формы деятельности
гостеприимства
Вводное занятие
1
Знать правила стиля и этикета школьников
«Этикет и стиль»
Об этике и
4
Знать правила стиля и этикета школьников. Уметь правильно общаться не унижая товарища
человеческих
качествах.
Встречают по одежке 4
Знать правила стиля и этикета школьников. Уметь правильно общаться не унижая товарища.
Знать и уметь как правильно скомпоновать одежду
4
Этикет в быту
5
5
6
7
Этикет
5
путешественника
Честь и достоинство 5
Нравственные идеалы 4
8
Защита проекта
4
Уметь вести диалог.
Знать правила поведения за столом и грамотно соблюдать их
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Общее кол-во В том числе
Дата проведения
часов
теоретич практических по
фактиче коррек
тировк
еских
плану ски
а
1
3
2
Вводное занятие «Мир общество
человек»
Этикет и стиль
3
Этикет и стиль
1
1
1
1
Об этике и человеческих качествах.
3
4
Качества вежливого человека
1
1
5
Из истории правил хорошего тона
1
1
6
Понятие о добром нраве на Руси
1
1
Встречают по одежке
4
Общие советы по выбору одежды
1
Гармония и дисгармония в одежде
1
9
Внимание к мелочам: перчатки, галстуки,
шейные платки, головные уборы
1
10
Макияж и прическа
1
7
8
Этикет в быту
11 Как выбрать подарок
5
1
1
12
Выход в свет: театр, кино, музей
1
1
13
Приглашение на танец
1
1
14
Этикет добрососедских отношений
1
1
15
Общение в магазине
1
1
Этикет путешественника
5
16
Общение с попутчиками в транспорте
1
1
17
На экскурсии
1
1
18
В походе
1
1
19
В самолете
1
1
20
В гостинице
1
1
Честь и достоинство
21
5
Культура речи, жестикуляция, формула
приветствия
1
1
22
Формула приветствия
1
1
23
Как вести себя в общественном
транспорте
1
1
24
Как понравиться людям при знакомстве
1
1
25
Визитные карточки
1
1
Нравственные идеалы
4
26
Правила гостеприимства
1
1
27
Как правильно приглашать гостей
1
1
28
Сервировка стола
1
1
29
Основные правила поведения за столом
1
Защита проекта
5
30
Основы проекта
1
31
Составление плана проекта
1
3234
Защита проекта
Итого:
1
3
34
29
5