РП Физичекая культура, 10-11 кл., 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
основного общего образования
5-6 класс на 2024-2025 учебный год
Составили: учителя
физической культуры
Комарова С.В.,
Лизовенко И.А.,

Тюмень, 2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 5-6 классах является составной частью основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени. Рабочая программа составлена в соответствии с:
•
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 287;
•
Федеральной образовательной программы основного общегообразования, утвержденной приказом Министерства просвещения
РоссийскойФедерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(зарегистрирован 12.07.2023); с изменениями, утвержденными приказами от 27.12.2023 № 1028, от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171;
•
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №25 г. Тюмени, утвержденной приказом
директора №178-ОД от 31.08.2024 года;
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации утверждена
протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. И. Ляха и А. А. Зданевича
«Физическая культура. 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся».
Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 2 часа в неделю, в 6 классе 2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в
форме выполнения контрольных нормативов.
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформляемые
требования ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программ по физическому рассмотрению современные российские общества развивались в физически консервативном и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, культурной
жизни, умея использовать ценности физической культуры для развития, поддержания здоровья и сохранения активного творческого
долголетия.
В программе по физическому нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
российского общества, в условиях деятельности образовательных организаций, возросших требований родителей, преподавателей и
методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный
процесс.
Приближаясь к основам программы по физической культуре, использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических концепций, определяющих направления развития отечественной системы образования:

концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный
процесс на принципы гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственных за судьбу Родины;
концепция универсальных научных действий, определяющая основы становления российской государственной идентичности обучающихся,
активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция ключевых компетенций, создающая основы саморазвития и формирования самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентация учебно-воспитательного процесса на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплению здоровья и развитию физических методов;
структура концепции и содержание учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность образовательных
программ на принципы целостности личности учащихся, необходимость бережного отношения к своему здоровью и ведение здорового
образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившиеся предназначение
дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, созданию здоровья,
созданию соответствующих и адаптируемых возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предполагает
завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является прием разновременной, физически развитой личности, способной
активной ценности, использования физической культуры для поддержания и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физическому образованию для 10–11 классов эффективная цель
конкретизируется и связывается с действиями учащихся, ведущих здоровый образ жизни, перспективы накопления практического
культурного опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными
показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. . Данная цель реализуется в программе по
физической культуре по трем основным направлениям.
Развивающаяся направленность определяется вектором развития физических методов и возможностей существования организма,
повышения его надежности, защиты и адаптивных свойств. В результате данной направленности достижение обучающимися пониженного
уровня физической подготовленности и работоспособности, способствует выполнению нормативных требований «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность предполагает обеспечение основ организации и планирование самостоятельных занятий оздоровительной,
спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счет
индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, с последующими технико-тактическими
действиями в игровых видах спорта. Результатом этого направления являются навыки по планированию содержания активного отдыха и

досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в рамках самостоятельных занятий кондиционной подготовки, навыки
контроля состояния здоровья, прочное развитие и физическая подготовка.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования
научных представлений о социальных началах физической культуры, ее места и роли в жизнедеятельности современного человека,
воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно
выделить приобщение учащихся к ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во
время совместной учебной, игровой и соревновательной культурной деятельности, стремление к совершенствованию и развитию здоровья.
Центральной идеей разработки программы по физической культуре и ее приведенных результатов на уровне среднего общего образования
является воспитание целостности личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной учебной структуры, которая выглядит как двигательная
оболочка с ее базовыми компонентами: информационными (знания о физической культуре), операционными (способы самостоятельной
деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной основы истории, придания ей личностного становления смысла содержания программы предмета по
физической культуре представляются собой модульные системы, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, легкой атлетики, зимних видов спорта (на
основании лыжной подготовки с учетом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена любым другим зимним
видом спорта, любым видом спорта из Федеральной рабочей программы по физической подготовке). культуры), аутентичные игры,
плавание и атлетические единоборства. Данные модули в моем предметном содержании ориентированы на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, изучение их технических явлений и физических упражнений, содействующих обогащению машинного опыта.
Вариативные модули объединяются в программу по модулю физической культуры «Спортивная и визуальная подготовка», содержание
которой разрабатывает образовательную организацию на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для
общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью спортивной вариативных модулей является подготовка
учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-комплекса «Готов к труду и обороне», активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
На основе интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спортивная и визуальная
подготовка» может разработать учителя физической культуры на основе содержания подготовки физической культуры, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В данной программе по физкультуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля Первое содержательное наполнение модуля «Базовая подготовка изображений».

Общее число часов, предпочтительных для изучения физической культуры, – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе
– 68 часов (2 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как экономического явления, основные характеристики ее
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, ее связь с условиями жизни и деятельности.
Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления ее развития и формы
организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженская).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической
культуры, истории и развития комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и
Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе,
нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, современных правил и прав
граждан при занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство снижения здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярной
системы оздоровительной физической культуры, их целевой направленности и предметного содержания.
Способности самостоятельной двигательной деятельности. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и
досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека
(профессиональной, бытовой и досуговой). Основные виды и виды активного отдыха, их целевое назначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой,
особенности составления материальной подачи и содержательного наполнения.

Медицинский осмотр учащихся как необходимые условия для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Контролируйте текущее состояние организма с помощью проб Руфье, характеристик способа применения и соответствующего измерения.
Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировки, целей и задач контроля, способов организации и
проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики, такие как меры профилактики нарушений осанки и органов зрения, связанные с
перенапряжением мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цели, задачи, формы организации.
Возможности индивидуализации содержимого и материального обеспечения при планировании системной организации занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в различных настройках
слота. Правила крепления игр в игровых условиях и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы владения мячом при «спорном мяче»,
выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунд в условиях игровой деятельности. Правила крепления игр в игровых
условиях и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в
защите и нападении. Правила крепления игр в игровых условиях и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные приёмы в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз
ногами.
Модуль «Спортивная и визуальная подготовка». Техническая и специальная подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплексов «Готов
к труду и обороне» с использованием средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
11 КЛАСС
Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации организма к организации и планированию мероприятий здорового
образа жизни, характеристики основных этапов адаптации. Основные принципы здорового образа жизни и их влияние на здоровье
современного человека. Рациональная организация труда как фактор сохранения и поддержания здоровья. Оптимизация работоспособности
в режиме трудовой деятельности. Придерживайтесь занятий физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек.
Личная гигиена, закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «Профессионально-ориентированная визуальная культура», цели и задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная культура
в режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной
физической культурой.
Взаимозависимость состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и значение физической культуры в укреплении и
сохранении здоровья в разные возрастные периоды.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой. Причины возникновения травм и их
понимание, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Способы и приемы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях,
обморожении, солнечных и тепловых ударах.
Способности самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни. Релаксация как метод восстановления после
психического и физического напряжения, характеристики основных методов, приемов и процедур, правила их проведения (методика Э.
Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, боковая гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и проведения процедур массажа. Основные приемы
самомассажа, их воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные условия парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация
самостоятельно готовится к выполнению требований «Готов к труду и обороне», с учетом определения направленности ее учебных занятий
в годовом цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способов их освоения и измерения.
Самостоятельная подготовка графа и особенности планирования ее направленности по операционным режимам, правилам контроля и
индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения для профилактики респираторных заболеваний, целлюлита, истощения тканей тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Возможности индивидуализации содержимого и
физического применения при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных
технических приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных
технических приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Атлетические единоборства». Спортивные единоборства в системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности:
ее цели и задачи, формы организации спортивных занятий. Основные технические приемы самоподъемных единоборств и способы их
самостоятельного разучивания (страховка, стойки, захваты, броски).
Модуль «Спортивная и визуальная подготовка». Техническая и специальная подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплексов «Готов
к труду и обороне» с использованием средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая подготовка изображений».
Общая подготовка к макияжу.
Развитие силовых способностей . Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного
тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на
тренерских устройствах. Упражнения на гимнастических площадках (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и др.). Броски
набивного мяча двумя и одной рукой из положения стоя и сидя (вверх, вперед, назад, в сторону, горизонтально и сбоку, от груди, из-за
головы). Прыжковые упражнения с механическим отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скалку, многоскоки, прыжки
через препятствия и другие). Бегите с внешними отягощениями (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в
тисках и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с деревянными отягощениями). Переноска непредельных натяжений
(сверстников на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).
Развитие скоростных способностей.

Начните с места в максимальном темпе (с упором на гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бегите по разметке с
максимальным темпом. Повторный бег с большей скоростью и большой длиной шагов (10–15 м). Бегите за ускорениями на основе разных
исходных положений. Начинайте с большей скорости и собирайте мелкие предметы, ориентируясь на полу и на разной высоте. Стартовые
ускорения по дифференцированному сигналу. Метание маленьких мячей по двигаются мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей).
Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и
попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в
движении по склону склона прыжков. Преодоление полосы, включающая в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с
большей скоростью в разных направлениях и с преодолением опоры на высоту и наклон, повороты, бегание различных предметов
(легкоатлетических стоек, мячей, выступлений на полу или подвешенных на высота). Эстафеты и подвижные игры со скоростной
направленностью. Технические условия из базовых видов спорта, выполняемые со средней скоростью движения.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой скорости. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах
возвышенной и субмаксимальной полосы. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие партнерских отношений.
Жонглирование особыми (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование
волейбольным мячом головой. Метание маленьких и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по
возвышению и наклону, ограниченной по широте опоры (без предмета и закрытия головы). Упражнения в статическом равновесии.
Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность
дифференциации мышечных тенденций. Подвижные и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения по
положению и расслаблению мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты
гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов
спорта.
Специальная графическая подготовка.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в
стороне. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты).
Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для

развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения
для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие партнерских отношений. Прохождение усложнённой полосы, включающей быструю кувырку (вперед, назад), кувырки по
наклонной плоскости, переход плавного прыжка с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча
правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой мишеней, подвешенных на разной
высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность
отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в тисках и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине
(мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высокой опорой
для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднятие ног в зажимы на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения
лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с переменным успехом амплитудой движений (на животе и на
спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны,
подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия
на американские мышечные группы (с увеличением темпа движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики
(по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руке сохранение равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями проводятся в режиме умеренной нагрузки в сочетании с напряжением
мышц и фиксацией положения тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу
«круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощениями выполняются в режиме непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности
(кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.
Равномерный повторный бег с окончательным ускорением (на разных дистанциях). Равномерный бег с механическими отягощениями в
режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с механическим отягощением. Прыжки вверх с доставанием
подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим
спрыгиванием. Прыжки в начале по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением сзади, поворотами вправо
и влево, на правую, левую ногу и поочерёдно. Бегите с препятствиями. Бегите в горку с деревянными отягощениями и без него. Комплексы
упражнений с набивными мячами. Упражнения с местными отягощениями на мышечных группах. Комплексы силовых упражнений по
методу круговой тренировки.

Развитие скоростных способностей. Бегите на место с максимальной скоростью и темпом, с опорой на руки и без опор. Максимальный бег в
горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бегите с
максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скачалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки,
переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие партнерских отношений. Специализированные комплексы упражнений по развитию координации (разрушаются на основе
учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной ширины, с
соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с деревянным отягощением. Скоростной подъём ступающим и
плавным шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке».
Развитие сотрудничества. Упражнения на поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и объезд небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в разных направлениях с большей скоростью со внезапными остановками и
выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления
движения. Бегите с глубины (темпом) шагов с опорой на руки и без опор. Выпрыгивание вверх с доставкой ориентиров левой (правой)
рукой. Челночный бег (чередование заданных отрезков расстояния лица и спины вперед). Бегите с более высокой скоростью при
предварительном выполнении большого количества скота. Передвижения с ускорениями и большей скоростью приставными шагами левым
и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и высокой скоростью. Прыжки вверх на последних ногах и на одной ноге с
места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при беге в
колоннах. Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основных мышечных группах. Ходьба и
прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и нижних ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на
180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с отдельным отягощением и без него). Напрыгивание
и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с последующим выполнением
многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками,
стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с большей скоростью, с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывноинтервального нанесения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной температуры. Игра в баскетбол с огромным объёмом времени игры.

Развитие партнерских отношений. Бросок баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения
(двойные и тройные кувырки вперед и назад). Бег с «тенью» (повторение действий партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по
гимнастической бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски мяча в стену одной рукой
(обеими руками), поворачивая его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча изменяется по
скорости и направлению движения.
Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты различных положений с последующим ускорением. Начинайте с максимальной
скорости по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления
движения. Бегите в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу,
«змейкой»). Начинайте с максимальной скорости с поворотами на 180 и 360. Прыжки через скачалку в максимальном темпе. Прыжки по
разметке на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперед. Прыжки вверх на концы ног и одну ногу с продвижением вперед. Удары по
мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «ведение» мяча с изменением направления движения.
Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основных мышечных группах. Многоскоки
через препятствия. Спрыгивание с подъемной опоры с последующим ускорением, прыжком в высоту и в высоту. Прыжки на концах ног с
деревянными отягощениями (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха.
Повторный бег на короткие расстояния с большей скоростью и меньшим интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной скорости.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как экономического явления, основные характеристики ее
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, ее связь с условиями жизни и деятельности.
Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления ее развития и формы
организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженская).

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической
культуры, истории и развития комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и
Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе,
нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, современных правил и прав
граждан при занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство снижения здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярной
системы оздоровительной физической культуры, их целевой направленности и предметного содержания.
Способности самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в
структурной организации образа жизни современного человека (профессиональной, бытовой и досуговой). Основные виды и виды
активного отдыха, их целевое назначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой,
особенности составления материальной подачи и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимые условия для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Контролируйте текущее состояние организма с помощью проб Руфье, характеристик способа применения и соответствующего измерения.
Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировки, целей и задач контроля, способов организации и
проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики, такие как меры профилактики нарушений осанки и органов зрения, связанные с
перенапряжением мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цели, задачи, формы организации.
Возможности индивидуализации содержимого и материального обеспечения при планировании системной организации занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».

Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в различных настройках
слота. Правила крепления игр в игровых условиях и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы владения мячом при «спорном мяче»,
выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунд в условиях игровой деятельности. Правила крепления игр в игровых
условиях и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в
защите и нападении. Правила крепления игр в игровых условиях и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные приёмы в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз
ногами.
Модуль «Спортивная и визуальная подготовка». Техническая и специальная подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплексов «Готов
к труду и обороне» с использованием средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
11 КЛАСС
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации организма к организации и планированию мероприятий здорового
образа жизни, характеристики основных этапов адаптации. Основные принципы здорового образа жизни и их влияние на здоровье
современного человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и поддержания здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой
деятельности. Придерживайтесь занятий физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек. Личная гигиена,
закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «Профессионально-ориентированная визуальная культура», цели и задачи, содержательное наполнение. Оздоровительная культура
в режиме учебной и профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной
физической культурой.
Взаимозависимость состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и значение физической культуры в укреплении и
сохранении здоровья в разные возрастные периоды.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической культурой. Причины возникновения травм и их
понимание, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Способы и приемы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях,
обморожении, солнечных и тепловых ударах.
Способности самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни. Релаксация как метод восстановления после
психического и физического напряжения, характеристики основных методов, приемов и процедур, правила их проведения (методика Э.
Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, боковая гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и проведения процедур массажа. Основные приемы
самомассажа, их воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные условия парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Структурная организация
самостоятельно готовится к выполнению требований «Готов к труду и обороне», с учетом определения направленности ее учебных занятий
в годовом цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способов их освоения и измерения.
Самостоятельная подготовка графа и особенности планирования ее направленности по операционным режимам, правилам контроля и
индивидуализации содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения для профилактики респираторных заболеваний, целлюлита, истощения тканей тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Возможности индивидуализации содержимого и
физического применения при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических
приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных
технических приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных
технических приемов и тактических действий в условиях учебной и практической деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.

Модуль «Атлетические единоборства». Спортивные единоборства в системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности:
ее цели и задачи, формы организации спортивных занятий. Основные технические приемы самоподъемных единоборств и способы их
самостоятельного разучивания (страховка, стойки, захваты, броски).
Модуль «Спортивная и визуальная подготовка». Техническая и специальная подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплексов «Готов
к труду и обороне» с использованием средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая подготовка изображений».
Общая подготовка к макияжу.
Развитие силовых способностей . Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного
тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на
тренерских устройствах. Упражнения на гимнастических площадках (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и др.). Броски
набивного мяча двумя и одной рукой из положения стоя и сидя (вверх, вперед, назад, в сторону, горизонтально и сбоку, от груди, из-за
головы). Прыжковые упражнения с механическим отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скалку, многоскоки, прыжки
через препятствия и другие). Бегите с внешними отягощениями (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в
тисках и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с деревянными отягощениями). Переноска непредельных натяжений
(сверстников на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).
Развитие скоростных способностей.
Начните с места в максимальном темпе (с упором на гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег. Бегите по разметке с
максимальным темпом. Повторный бег с большей скоростью и большой длиной шагов (10–15 м). Бегите за ускорениями на основе разных
исходных положений. Начинайте с большей скорости и собирайте мелкие предметы, ориентируясь на полу и на разной высоте. Стартовые
ускорения по дифференцированному сигналу. Метание маленьких мячей по двигаются мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей).
Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и
попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в
движении по склону склона прыжков. Преодоление полосы, включающая в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с
большей скоростью в разных направлениях и с преодолением опоры на высоту и наклон, повороты, бегание различных предметов
(легкоатлетических стоек, мячей, выступлений на полу или подвешенных на высота). Эстафеты и подвижные игры со скоростной
направленностью. Технические условия из базовых видов спорта, выполняемые со средней скоростью движения.
Развитие выносливости.

Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой скорости. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах
возвышенной и субмаксимальной полосы. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие партнерских отношений.
Жонглирование особыми (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование
волейбольным мячом головой. Метание маленьких и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения по
возвышению и наклону, ограниченной по широте опоры (без предмета и закрытия головы). Упражнения в статическом равновесии.
Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на точность
дифференциации мышечных тенденций. Подвижные и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения по
положению и расслаблению мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты
гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов
спорта.
Специальная графическая подготовка.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в
стороне. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты).
Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для
развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения
для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие партнерских отношений. Прохождение усложнённой полосы, включающей быструю кувырку (вперед, назад), кувырки по
наклонной плоскости, переход плавного прыжка с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча
правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой мишеней, подвешенных на разной
высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность
отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в тисках и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине
(мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высокой опорой
для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднятие ног в зажимы на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения
лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с переменным успехом амплитудой движений (на животе и на

спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны,
подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия
на американские мышечные группы (с увеличением темпа движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики
(по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руке сохранение равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями проводятся в режиме умеренной нагрузки в сочетании с напряжением
мышц и фиксацией положения тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу
«круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощениями выполняются в режиме непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности
(кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.
Равномерный повторный бег с окончательным ускорением (на разных дистанциях). Равномерный бег с механическими отягощениями в
режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с механическим отягощением. Прыжки вверх с доставанием
подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим
спрыгиванием. Прыжки в начале по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением сзади, поворотами вправо
и влево, на правую, левую ногу и поочерёдно. Бегите с препятствиями. Бегите в горку с деревянными отягощениями и без него. Комплексы
упражнений с набивными мячами. Упражнения с местными отягощениями на мышечных группах. Комплексы силовых упражнений по
методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бегите на место с максимальной скоростью и темпом, с опорой на руки и без опор. Максимальный бег в
горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бегите с
максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скачалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки,
переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие партнерских отношений. Специализированные комплексы упражнений по развитию координации (разрушаются на основе
учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной ширины, с
соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с деревянным отягощением. Скоростной подъём ступающим и
плавным шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке».
Развитие сотрудничества. Упражнения на поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и объезд небольших трамплинов.

Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в разных направлениях с большей скоростью со внезапными остановками и
выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления
движения. Бегите с глубины (темпом) шагов с опорой на руки и без опор. Выпрыгивание вверх с доставкой ориентиров левой (правой)
рукой. Челночный бег (чередование заданных отрезков расстояния лица и спины вперед). Бегите с более высокой скоростью при
предварительном выполнении большого количества скота. Передвижения с ускорениями и большей скоростью приставными шагами левым
и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и высокой скоростью. Прыжки вверх на последних ногах и на одной ноге с
места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при беге в
колоннах. Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основных мышечных группах. Ходьба и
прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и нижних ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на
180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с отдельным отягощением и без него). Напрыгивание
и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с последующим выполнением
многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками,
стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с большей скоростью, с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывноинтервального нанесения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной температуры. Игра в баскетбол с огромным объёмом времени игры.
Развитие партнерских отношений. Бросок баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения
(двойные и тройные кувырки вперед и назад). Бег с «тенью» (повторение действий партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по
гимнастической бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски мяча в стену одной рукой
(обеими руками), поворачивая его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча изменяется по
скорости и направлению движения.
Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты различных положений с последующим ускорением. Начинайте с максимальной
скорости по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления
движения. Бегите в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу,
«змейкой»). Начинайте с максимальной скорости с поворотами на 180 и 360. Прыжки через скачалку в максимальном темпе. Прыжки по
разметке на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперед. Прыжки вверх на концы ног и одну ногу с продвижением вперед. Удары по
мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «ведение» мяча с изменением направления движения.
Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основных мышечных группах. Многоскоки
через препятствия. Спрыгивание с подъемной опоры с последующим ускорением, прыжком в высоту и в высоту. Прыжки на концах ног с
деревянными отягощениями (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха.
Повторный бег на короткие расстояния с большей скоростью и меньшим интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и умеренной скорости.

№ Название разделов и тем программы
п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
Всего Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Физическая культура как социальное явление
1.2 Физическая культура как средство снижения здоровья человека

2
2

Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях
активного отдыха и досуга

4

Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

5

Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

4

5

4

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

№ Название разделов и тем программы
п/п
2.1
2.2
2.3

Количество часов
Всего Контрольные
работы
10
10
12

Модуль «Спортивные игры». Футбол
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол
Модуль «Спортивные игры». Волейбол

Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
3.1 Модуль «Плавательная подготовка»

32

Итого по разделу
Раздел 4. Модуль «Спортивная и визуальная подготовка»
4.1 Спортивная подготовка
4.2 Базовая визуальная подготовка

12

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
11 КЛАСС
№ Название разделов и тем программы
п/п

68

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

12

4
7

0

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Здоровый образ жизни современного человека
1.2 Профилактика травматизма и оказание первой помощи во
время занятий физической культурой

3
4

Итого по разделу

7

0

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

№ Название разделов и тем программы
п/п

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1 Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме 4
здорового образа жизни
2.2 Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных
1
требований комплекса «Готов к труду и обороне»
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

5

Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1 Модуль «Спортивные игры». Футбол
2.2 Модуль «Спортивные игры». Баскетбол
2.3 Модуль «Спортивные игры». Волейбол

3

Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
3.1 Модуль «Атлетические единоборства»

30

Итого по разделу
Раздел 4. Модуль «Спортивная и визуальная подготовка»
4.1 Спортивная подготовка
4.2 Базовая визуальная подготовка

12

3

10
10
10

12

4
7

[[]]

№ Название разделов и тем программы
п/п

Практические
работы

Итого по разделу

Количество часов
Всего Контрольные
работы
11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».