УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 25 ГОРОДА ТЮМЕНИ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тюмень – 2025
Учебный план основного общего образования на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов обеспечивает реализацию требований ФГОС
ООО и ФОП ООО, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся,
регламентирует перечень предметов и учебных курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Нормативно-правовая база
Учебный план для обучающихся на уровне основного общего образования на 2025 – 2026
учебный год составлен на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
4. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования».
5. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся ФОП начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
7. Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
11. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
12. Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 №769 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними
2
учебных пособий» (с изм., внесенными Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 01.04.2025 № 258).
13. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
14. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим
программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях».
15. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил
применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
16. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 №499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию ОП начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
17. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой).
18. Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации».
19. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт
13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения
российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
20. Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 №495 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ».
21.
Приказ Минпросвящения России от 01.04.2025 г. №258 «О внесении изменений в
приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения РФ от 5 ноября 2024 г. № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий».
Образовательной программы основного общего образования общеобразовательного
учреждения в соответствии с ФОП основного общего образования.
3
Общие положения
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности. Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ СОШ № 25
использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной
программы основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного
общего образования составляет 34 недели.
В МАОУ СОШ №25 установлен режим пятидневной учебной недели, для 9 «А» класса
предпрофильной/предпрофессиональной направленности – шестидневная учебная неделя.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах
– семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
- в 5-х классах – 29 часов в неделю;
- в 6-х классах – 30 часов в неделю;
4
- в 7-х классах – 32 часа в неделю;
- в 8–9-х классах – 33 часа в неделю, в 9 «А» классе – 36 часов.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 (5440 – 9 «А» класс) часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования и варианта 2 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказами от
19.03.2024 № 171, от 09.10.2024 № 704.
Обучение в МАОУ СОШ № 25 ведется на русском языке.
Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные предметы
«Русский язык» и «Литература». Предусматривается изучение русского языка в 5 классе - 5 часов
в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 6 классе изучение русского языка - 5 часов в неделю,
литературы - 3 часа в неделю, в 7 классе изучение русского языка - 4 часа в неделю, литературы - 2
часа в неделю, в 8 классе - изучение русского языка - 3 часа в неделю, литературы - 2 часа в неделю,
в 9 классе - изучение русского языка - 3 часа в неделю, литературы - 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык (английский)» по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах.
Предметная область «Математика и информатика» в 5 - 6 классах представлена учебным
предметом «Математика» - 5 часов в неделю, в 7 - 9 классах включает разделы «Алгебра» - 3 часа в
неделю, «Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю, которые
преподаются в качестве самостоятельных учебных курсов, и «Информатика» в 7 - 9 классах – 1 час
в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5 - 9 классах включает в себя
учебные предметы: «История» - 3 часа в неделю в 5-7 классах, «Обществознание» по 1 часу в неделю
в 8 - 9 классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах и по 2 часа в неделю в 7 - 9 классах.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история»,
«История нашего края» на которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 5–7-х классах. В 9-м
классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-327) в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и
«Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов
(0,5 часа в неделю) за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Естественно-научные предметы» включает изучение учебного
предмета «Биология» по 1 часу в неделю в 5 – 7 классах, по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах, предмета
«Физика» в 7 - 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, «Химия» - 2 часа в неделю
в 8 - 9 классах.
Предметная область «Искусство» предусматривает изучение следующих учебных предметов:
«Музыка» в 5 – 7 классах по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 5
- 7 классах. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)» по 2 часа в 5 - 7 классах и по 1 часу 8 - 9 классах.
Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет
«Физическая культура». Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2
часа в неделю в 5 – 9 классах согласно ФУП ООО (1, 2 варианты). При этом что содержание и
планируемые результаты образовательной программы по физической культуре не будут ниже тех,
которые предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной
основной общеобразовательными программы ООО, что непосредственно отражено в рабочей
5
программе по учебному предмету «Физическая культура» и Рабочей программе воспитания
общеобразовательной организации.
Достижение планируемых результатов по предмету физической культуры может быть
достигнуто путем зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (при наличии локального нормативного акта
«Порядок зачета результата» и заявления родителей или законных представителей обучающихся) на
основании приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 845/369 «Об утверждении
порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» включает учебный предмет
«Основы безопасности и защиты Родины», изучаемый в 8 - 9 классах по 1 часу в неделю.
При проведении уроков по предметам «Иностранный язык», «Информатика»,
«Труд (технология»)» осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 и более
человек.
6
Учебный план МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год
(Вариант 1 ФУП ООО, 5-дневная неделя)
Предметные области
Учебные предметы
Учебные
курсы,
модули
(при
наличии)
Всего,
часов
Количество часов (в неделю/в год)
классы
V
VI
VII
VIII
IX (Б, В, Г,
V-IX
Д, Е)
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Математика и информатика
Математика
5
3
170
102
6
3
204
102
4
2
136
68
3
2
102
68
3
3
102
102
21
13
714
442
3
102
3
102
3
102
3
102
3
102
15
510
5
170
5
170
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы
История
Обществознание
География
Физика
История
России
Всеобщая
история
Модуль
«Введение в
новейшую
историю
России»
1
34
1
34
10
3
2
102
68
3
2
102
68
3
2
102
68
9
6
1
34
1
34
1
34
3
1
34
1
34
1
34
3
102
1
34
13
442
45
2
2
1
68
34
2
1
68
34
2
2
2
68
68
68
45
2
23
1
2
2
34
68
68
952
23
0,5
17
0,5
17
1
2
3
34
68
102
2
8
7
68
272
238
Искусство
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Технология
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Итого, обязательная часть
Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной неделе
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметные области
Учебные предметы
1
34
1
34
1
34
1
34
1
34
1
34
1
2
34
68
1
2
34
68
1
2
34
68
2 68 2
27 918 28
29
30
Учебные
курсы, модули
(при наличии)
68
952
2
2
1
34
1
34
1
34
Предметный курс «Проектная и исследовательская деятельность»
34
136
272
68
1
34
1
34
2
2
68
2
68
2
68
10
340
30 1020 31 1054 32,5 1105 148,5 5049
32
33
33
157
Всего, часов
VIII
IX
V-IX
1
34
2
68
1
34
1
34
3
102
1
34
1
34
2
68
29 986 30 1020 32 1088 33 1122
34
102
34
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
68
3
1
2
2
136
238
4
8
Итого, часть, формируемая участниками ОО
68
4
7
34
34
Предметный курс «Актуальные вопросы обществознания»
Учебная нагрузка, предусмотренная Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями при 5-дневной учебной
неделе, не более
68
68
Количество часов (в неделю/в год)
Предметный курс «Современное естествознание»
Количество учебных недель
2
2
1
1
Классы
V
VI
VII
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметный курс «Мир, в котором мы живем»
1 34
Предметный курс «Медиаграмотность»
68
68
2
68
34
2
68
0,5
17
0,5
17
0,5
17
8,5
289
33
1122
157
5338
157
5338
34
29 986 30 1020 32 1088 33 1122
34
33
1122
8
Учебный план МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени для 9 А класса на 2025-2026 учебный год
(Вариант 2 ФУП ООО, 6-дневная неделя)
Предпрофильная/предпрофессиональная подготовка «Технологический профиль»
Предметные
области
Учебные предметы
Учебные
курсы,
модули (при
наличии)
классы
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Количество часов (в неделю/в год)
V
VI
Обязательная часть
5
170
6
204
3
102
3
102
4
2
136
68
3
2
102
68
3
3
102
102
21
13
714
442
3
102
3
102
3
102
3
102
3
102
15
510
5
170
5
170
952
Информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
История
России
Всеобщая
история
Модуль
«Введение в
новейшую
историю
России»
1
34
1
34
2
68
2
68
VII
Всего, часов
VIII
IX (А)
V-IX
3
2
102
68
3
2
102
68
3
2
102
68
10
9
6
1
34
1
34
1
34
3
1
34
1
34
1
34
3
1
34
45
8
45
2
2
68
1
34
1
34
2
2
68
68
1
34
1
34
1
34
1
34
1
34
1
34
2
23
1
2
2
2
2
34
68
68
68
68
102
340
23
2
0,5
17
0,5
17
1
2
3
2
2
34
68
102
68
68
2
8
7
4
7
136
272
238
136
238
3
102
9
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Музыка
Труд (Технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
1
2
Физическая культура
2
68
2
68
2
27
918
29
986
30
Итого, обязательная часть
34
68
Максимально допустимая нагрузка при 6-дневной
32
неделе
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные
курсы,
Предметные
Учебные предметы модули (при
области
наличии)
Классы
V
1
2
34
68
33
1
2
34
68
35
1
1
34
34
1
1
34
68
2
102
0
31
34
4
8
136
272
1
34
2
68
68
2
68
10
340
105
4
32,5
1105
149,5
5083
36
36
172
Количество часов (в неделю/в год)
VI
VII
5848
Всего, часов
IX (А)
VIII
IX (А)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметный курс «Физика»
Предметный курс «Практикум по решению
инженерно-конструкторских задач»
Предметный курс «Инженерная графика»
Предметный курс «Практикум по работе с
прикладными программами»
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6дневной неделе) в соответствии с санитарными
правилами и нормами
1
34
1
34
1
34
0,5
17
34
3,5
119
36
1224
36
1224
9 «А» Итого всего (часов) с V-IX =148,5 (5440).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3,5 ч (119).
Максимально допустимая нагрузка при 6-дневной неделе 5848, в 9 «А» -5440.
10
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с традициями школы, запросами детей и родительской общественности в
МАОУ СОШ № 25 реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
воспитательных мероприятий. Взаимодействие строится через приобщение обучающихся к
социальной деятельности и школьным традициям, участие в деятельности творческих мастерских,
лабораторных практикумов, школьного научного общества и др. Предполагается деятельность
учащихся по выполнению индивидуальных и групповых проектов по соответствующему
направлению развития личности.
Формы и способы организации внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную
деятельность, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определено исходя из необходимости обеспечить достижение
планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов
обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материальнотехнических и других условий.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации, в походах,
поездках и т. д.).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования
определяет МАОУ СОШ № 25 г. Тюмени.
11
План внеурочной деятельности для 5-9 классов
2025-2026 учебного года в соответствии с ФОП ООО
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
ученических сообществ и
воспитательные
мероприятия
Внеурочная деятельность
по развитию личности,
профориентации,
предпрофильной
подготовке
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворение
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализация и
профориентация
обучающихся
Формы организации
Инвариантная часть
Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Объем внеурочной деятельности (кол-во часов в
неделю)
5 класс
6 класс
7 класс
8
9
класс
класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
Профориентационный курс «Россия – мои горизонты»
Вариативная часть
Модуль «Наука-град» (Проектная и исследовательская
деятельность, интеллектуальные марафоны, олимпиады,
уроки финансовой грамотности, урок цифры,
Метапредметная декада)
Спортивные секции: волейбол, баскетбол, шахматы (по
выбору)
Лабораторный практикум «Юный биолог», «Любители
природы» (по выбору)
Мастерская «Занимательная математика» (по выбору)
Творческая мастерская робототехники (по выбору)
Практикум «Мир измерений» (по выбору)
12
Внеурочная деятельность
по развитию личности,
профориентации,
предпрофильной
подготовке
Внеурочная деятельность
ученических сообществ и
воспитательные
мероприятия
Организационное
обеспечение учебной
деятельности,
Модуль «Моя страна, моя Россия»
(фестиваль Моя Россия, школа безопасности, уроки семьи
и семейных ценностей, мероприятия ко дню толерантности
Мероприятия к Дню Неизвестного Солдата (3 декабря)
День Героев Отечества (9 декабря).
тематические беседы в Дни воинской славы (21 сентября –
международный День мира, конкурсы патриотической
песни, конкурс чтецов)
Модуль «В мире профессий»
(Всероссийский проект «Билет в будущее»,
трудоустройство)
Курс «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Тренинг «Тропинка к своему «я»
Лаборатория словесности «Юный журналист» (по выбору)
Театральная студия (по выбору)
Художественная студия «Фантазия» (по выбору)
Творческая группа «Азбука театра» (по выбору)
Модуль «Школа – территория здоровья»
Школьный спортивный клуб «Вместе за здоровьем»
(Недели здоровья, здоровое питание, спортивные
соревнования, спартакиады, просветительская работа)
Работа школьного отделения «Движение первых» (по
выбору)
Волонтёрский отряд «Горячие сердца» (по выбору)
Отряд «Юные инспекторы движения» (по выбору)
Кружок «Юный патриот» на базе школьного музея боевой
славы 368 Печенгской краснознамённой дивизии (по
выбору)
Модуль «Тюмень – лучший город Земли» (Праздничные
тематические мероприятия, в том числе к «красным датам»
календаря», День знаний, Последний звонок)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
13
осуществление
педагогической
поддержки социализации
обучающихся и
обеспечение их
благополучия
Комплексно-целевая программа
«Профилактика наркомании, токсикомании,
суицида и правонарушений
среди несовершеннолетних»
Итого в неделю
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
9
8,5
8,5
7,5
7,5
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации МАОУ СОШ № 25 г.Тюмени.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов,
учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации по учебным
предметам, учебным и внеурочным курсам представлены в таблице.
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам, учебным курсам
Промежуточная аттестация обучающихся 5 - 8 классах в 2025-2026 учебном году по итогам учебного года проводится в форме переводных
экзаменов по отдельным предметам (административные работы, результаты ВПР), а также итоговых контрольных работ, защиты проектов,
итоговых выставок согласно Положению о текущей и промежуточной аттестации.
Предметные области
Учебные предметы
5 класс
Классы/ форма аттестации
6 класс
7 класс
8 класс
Русский язык
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
Литература
Результаты
ВПР/
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР/
Администрат
ивная
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Русский язык и литература
9 класс
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
14
Иностранный
(английский)
Иностранный язык
язык
Математика
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
/Администрат
ивная
контрольная
работа
Результаты
ВПР
Алгебра
Геометрия
Математика и информатика
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественнопредметы
научные
Обществознание
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР/
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
Результаты
ВПР
Итоговая
контрольная
работа
Администрат
ивная
контрольная
работа
(устный
экзамен по
билетам)
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Администрат
ивная
контрольная
работа
Администра
тивная
контрольная
работа
(устный
экзамен по
билетам)
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР/
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Администра
тивная
контрольная
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
15
работа
Естественнонаучные предметы
География
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Администрат
ивная
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Биология
Результаты
ВПР/
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Администрат
ивная
контрольная
работа
Результаты
ВПР
/Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Физика
Химия
Музыка
Искусство
Технология
Изобразительное
искусство
Труд (Технология)
Проект
Участие в
итоговой
выставке
Творческий
проект
или участие
в итоговой
Проект
Проект
Участие в
Участие в
итоговой
итоговой
выставке
выставке
Творческий
Творческий
проект
проект
или участие в или участие в
итоговой
итоговой
Результаты
ВПР
/Администр
ативная
контрольная
работа
Проект
Творческий
проект
или участие
в итоговой
Итоговая
контрольная
работа
Творческий
проект
или участие в
итоговой
16
Физическая культура
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
выставке
выставке
выставке
Выполнение
нормативов
или защита
реферата,
или
портфель
спортивных
достижений
Выполнение
нормативов
или защита
реферата,
или портфель
спортивных
достижений
Выполнение
нормативов
или защита
реферата,
или портфель
спортивных
достижений
выставке
Выполнение
нормативов
или защита
реферата,
или
портфель
спортивных
достижений
Итоговая
контрольная
работа
выставке
Выполнение
нормативов или
защита реферата,
или портфель
спортивных
достижений
Итоговая
контрольная
работа
17