01.01.2017
Главной задачей предметно-пространственной развивающей среды является создание условий для формирования у ребёнка основ экологической культуры, экологического сознания.
Обычно под «экологическим образованием» понимают воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое образование осуществляется через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и в образовательной деятельности. В реализации задач экологического образования большое значение имеет природное окружение в группе.
Задачи экологизации развивающей предметной среды предполагают создание условий для:
·познавательного развития ребенка (возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
·эколого-эстетического развития (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм);
·оздоровления ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; озеленение территории; создание условий для общения детей с природой);
·становления нравственных качеств ребенка (создание условий для ухода за живыми объектами и общения с ними, для формирования желания и умений сохранить окружающий мир природы);
·формирования навыков экологически грамотного поведения (навыков экономного использования ресурсов; экологически грамотного поведения в природе);
·экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование его в изобразительной, игровой деятельности, конструировании и других), совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей.
Таким образом, экологическое воспитание проходит через все образовательные области. И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.
Для решения вышеперечисленных задач в дошкольном отделении нашего образовательного учреждения мы попробовали создать «Экологический центр», который включает в себя несколько важнейших компонентов:
1. Зона ознакомления с объектами живой природы.
2. Мини - лаборатория.
3. Коллекция веществ и природных материалов.
4. Макеты уголков экологических систем.
5. Уголок для общения с природой и наблюдения за ней.
6. Игровая зона.
7. Копилка интересных фактов о мире природы.
Экологизация предметно-пространственной развивающей среды даст возможность детям постоянно общаться с природой; систематически вести наблюдения за природными явлениями и объектами, проводить эксперименты, приобщит детей к регулярному труду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 20.11.2021
Дата публикации: 01.01.2017