2017 - год экологии в России

01.01.2017

Главной задачей предметно-пространственной развивающей среды является создание условий для формирования у ребёнка основ экологической культуры, экологического сознания.

Обычно под «экологическим образованием» понимают воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое образование осуществляется через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и в образовательной деятельности. В реализации задач экологического образования большое значение имеет природное окружение в группе.

Задачи экологизации развивающей предметной среды предполагают создание условий для:

·познавательного развития ребенка (возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);

·эколого-эстетического развития (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм);

·оздоровления ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; озеленение территории; создание условий для общения детей с природой);

·становления нравственных качеств ребенка (создание условий для ухода за живыми объектами и общения с ними, для формирования желания и умений сохранить окружающий мир природы);

·формирования навыков экологически грамотного поведения (навыков экономного использования ресурсов; экологически грамотного поведения в природе);

·экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование его в изобразительной, игровой деятельности, конструировании и других), совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей.

Таким образом, экологическое воспитание проходит через все образовательные области. И предусматривает построение соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

Для решения вышеперечисленных задач в дошкольном отделении нашего образовательного учреждения мы попробовали создать «Экологический центр», который включает в себя несколько важнейших компонентов:Хочу такой сайт

1. Зона ознакомления с объектами живой природы.

2. Мини - лаборатория.

3. Коллекция веществ и природных материалов.

4. Макеты уголков экологических систем.

5. Уголок для общения с природой и наблюдения за ней.

6. Игровая зона.

7. Копилка интересных фактов о мире природы.

Экологизация предметно-пространственной развивающей среды даст возможность детям постоянно общаться с природой; систематически вести наблюдения за природными явлениями и объектами, проводить эксперименты, приобщит детей к регулярному труду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 20.11.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».