Памятки

16.02.2019

Памятки для родителей

Памятка 1

«Советы родителям»

 

          Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Очень важно похвалить его с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день.

          Уважайте текущий час и сегодняшний день. Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

          Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами,  а собой…

          Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца, поступка.

          Помните, что дружба детства, которая будет поддержана Вами, возможно, станет опорой Вашего ребёнка во взрослой жизни.

          Показывайте свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

          У детей – свой мир... И душа – иной, отличной от взрослой, конструкции. Они по-своему знают - что важно, а что нет... Дети тоже ищут смысл жизни, но… по-своему.

          Детям больше всего на свете нужно, чтобы можно было открыто выражать свои чувства и отношения, какими бы они ни были...

          Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.

          Сделайте ребенка счастливым, обнимайте его хотя бы восемь раз в день. Общайтесь с ребенком чаще, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами.

           Будьте другом своему ребёнку. Решайте проблемы сообща. Жизнь дана каждому по силам, и для него она тяжела так же, как и для Вас, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

 

           В случае необходимости Вы и Ваш ребенок всегда сможете получить профессиональную помощь по телефонам:

           8-800-2000-12 - (бесплатно, круглосуточно) Всероссийский «Детский телефон доверия»;

           8-3452-56-93-71 (бесплатно, 09.00 - 18.00) - горячая линия Департамента образования и науки Тюменской области;

           8-3452-55-67-07 (бесплатно, 09.00 - 18.00) - горячая линия Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.

 

Памятка 2

«Десять методов воспитания»

(именно их, по мнению детей, пора выкинуть в мусорную корзину).

 

№п/п

Неправильные методы воспитания

Советы родителям

1

Несправедливые наказания.

Только справедливые наказания понятны детям

2

Когда родители срывают на детях свое плохое настроение.

У всех бывают тяжелые дни, и дети тут не при чем. Скажите им об этом. А просто так, без слов, не каждый догадается, что вам плохо.

3

Подкуп.

Дети любят получать деньги, но не так. К тому же, сразу видна ваша слабость

4

Разглашение детских тайн.

Если родители делятся ими даже только со своими лучшими друзьями, они теряют доверие детей навсегда.

5

Подмена правил на ходу.

Иногда случаются разночтения в той или иной ситуации, но в целом все должно быть одинаково и понятно детям

6

Неумение хранить собственные тайны.

Раз уж вы решили о чем - то молчать, дети даже косвенно или случайно не должны ни о чем догадываться.

7

Сравнения.

Когда детям кого - то приводят в пример, они чувствуют себя брошенными. Лучше объясните, что именно они сделали не так. Дети поймут.

8

Обвинения.

А знаете ли вы точно, кто виноват? Даже если знаете, иногда стоит поверить на слово.

9

Деление на любимчиков.

Это нечестно, когда одного наказывают, а другому раз за разом все сходит с рук. И хвалят ни за что.

10

Молчание как обида.

Детям в тишине страшно. Разговаривайте с ними обо всем на свете - и проблем будет меньше.

   

Памятка 3

«Советы психолога»

 

         Воспитание - процесс творческий. Родитель сам должен найти пути к своему ребёнку, почувствовать, что нужно именно его сыну или дочери, чего они ждут от него.

·       Попытайтесь сначала разобраться в поведении ребёнка, внимательно его выслушайте, а потом уже действуйте. Ваше первое впечатление о том, что реально происходит с ребёнком, а значит, и Ваша реакция могут быть неверными.

·       Реагируйте не на все проявления сына или дочери, которые Вам не нравятся. В противном случае Вы можете добиться лишь того, что закрепите нежелательное поведение ребёнка.

·       Не копите недовольства ребёнком. Многие родители, подобно коллекционерам, копят своё раздражение против детей. Однажды оно лавиной выплёскивается на сына или дочь. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребёнок, обсудите их с ним самим.

·       Не вступайте с ребёнком в «борьбу за власть». Как избежать противоборства с ребёнком? В каждой семье есть свои правила и запреты. Если число их невелико, они тверды, а главное, логичны, то родитель, убеждая ребёнка, может опираться на них. Постарайтесь понять образ мыслей ребёнка, а затем принимать решение, которое включает в себя некоторые ограничения для него.

·       Постарайтесь не быть многословным, говорить спокойно и твёрдо. Не поддавайтесь искушению включиться с ребёнком в бесплодный спор, который поведёт к выяснению, кто главнее. Главенство родителя, когда речь идёт о ребёнке младшего школьного возраста, безусловно. В споре Вы подвергаете лишь этот факт сомнению. В особых случаях, когда спор прекратить не удаётся, можно даже выйти из комнаты, показывая, что разговор закончен, решение принято и нужно переходить к другим делам.

·       Часто ребёнок противоборствует потому, что таким образом пытается утвердить себя. Чаще давайте ему почувствовать, что Вы считаетесь с его мнением, что и его суждения могут быть для Вас авторитетными.

·       Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые уже существуют, нарушать нельзя - ребёнок должен быть в этом уверен.

·       Если Вы чувствуете, что Вы не правы - имейте мужество признаться в этом. Чаще всего, боясь потерять авторитет, родители избегают признаваться в своей неправоте. Однако тем самым они подают ребёнку пример подобного поведения: упрямо стоять на своём, не желая объективно оценивать свои слова и поступки.

 

Памятка 4

«Исповедь»

 

(по материалам «Книги для НЕидеальных родителей» И.Млодика)

 

           Они говорили мне: «Живи!», а на самом деле ждали отказа от моей жизни, потому что были уверены, что лучше знают, как мне жить. Я слушалась, проживая их жизнь и чувствуя себя несчастной.

           Они говорили: «Смотри!», и  я переставала слышать. Я послушно уходила в зрение и смотрела туда, куда они показывали. Но там было то, что интересно им, а мой интерес навсегда ускользал от меня, и я чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Слушайся!», и я слушалась их, вместо того, чтобы слушать свое сердце,  оно забывало, как чувствовать, я теряла его, теряя себя, и чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Так нельзя!», а как можно, забывали сказать. И я отказывала себе в чем-то важном, боялась сделать шаг, увязая в нерешительности, не пробуя, не рискуя, не двигаясь, и чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Старайся!», и думали, что если напрягаешься, то движешься к какой-то цели. И я старалась, двигаясь непонятно куда, пропуская все самое важное и интересное ради цели, которая все дальше уходила за горизонт. Уставая, я могла остановиться лишь на минуту, но не узнавала местности, и чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Будь хорошей!», и я очень старалась: подстраивалась, улыбалась, была всегда на высоте, потому что боялась потерять их любовь. Но мне никак не удавалось стать хорошей для всех, всегда был кто-то, кто был недоволен мной, тогда  я чувствовала себя плохой, это приносило мне страдание, и я чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Ты не можешь!», я верила и отказывалась даже пробовать, не смела что-то изменить, считала себя неспособной. Либо, наоборот, сопротивлялась, протестовала, иногда пыталась что-то доказать, но только потому, что на самом деле верила, все равно верила им в этом, и чувствовала себя несчастной.

             Они говорили: «Ты должна!», и я делала, часто ненавидя свой долг и саму себя за ненависть к этому долгу. Часто, кроме этого, совсем не успевая сделать что-то еще, вырывая из себя свое «я хочу», оставляя его в темном углу во власти времени и пыли, и чувствовала себя несчастной.

             Они говорили: «Не забывай о других!», и я чувствовала большую вину, если и вправду вдруг забывала совсем ненадолго. Но вина была такой сильной и так сгрызала меня изнутри, что я предпочитала всегда помнить, забывая про саму себя, и чувствовала себя несчастной.

            Они говорили: «Не бойся!», но всегда боялись сами, просто не признавались в этом ни мне, ни самим себе. И я боялась много. Но мне всегда казалось, что по сравнению с ними я слаба и труслива и что нет никого, кто бы понял, как мне страшно, и разделил это со мной, и я чувствовала себя несчастной.

             Они говорили: «Ты не умрешь!», и врали, спасая меня от мысли, что все когда-то закончится, от ответственности перед собственной жизнью, от ощущения ценности каждой прожитой минуты и радости простого бытия. И, несмотря на их ложь, я все равно умирала, чувствуя себя совершенно несчастной.

             Я уверена, что на самом деле они искренне желали мне счастья. А у меня всегда был шанс повзрослеть и перестать быть ребенком.

Как сохранить зрение у школьника.pdf (скачать) (посмотреть)
Нутриентная недостаточность в современном питании.pdf (скачать) (посмотреть)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.