Демоверсия по музыке, 5-8 класс

Проектная деятельность на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Метод проектов относится к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, принадлежит
к виду проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта
проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками
проектной группы.
Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает:




Конструктивное влияние на социализацию личности.
Развитие самостоятельности в принятии решений.
Критический анализ информации, полученный при изучении научной, искусствоведческой, публицистической,
художественной литературы.

Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают:





Владение основными исследовательскими методами.
Компьютерную грамотность.
Умение работать с аудио, видео, мультимедийной техникой.
Умение применять знания для решения познавательных задач.

Проектная деятельность на уроках музыки позволяет:





Систематизировать и углубить полученные учащимися знания.
Обогатить художественные интересы учащихся за счёт самостоятельного поиска новой информации.
Расширить опыт музыкально – творческой деятельности.
Научить школьников применять интернет – ресурсы, музыкальные словари для музыкального самообразования.

Проекты бывают разные по своей сложности. Обычно тема проекта относится к какому-либо вопросу, актуальному для
практической жизни, и, требующему знаний не по одному предмету, а сразу из нескольких областей. Поэтому учителю,
планирующему такую работу, нужно знать типы проектов по музыке.
1. Информационные проекты - направлены на добывание информации, её анализ и обобщение.

2. Исследовательские - предполагают аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование
проблемы исследования, выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей её проверкой.
Обсуждение полученных результатов.
3. Творческие - подразумевают разработку и представление творческого продукта.
4. Ролевые, игровые - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и
содержанием проекта.

Название

Тематическое планирование проектной деятельности 5 класс
Тема на выбор
Цель
Продукт

раздела
1. Виды театров.
В
музыкальном 2. Театральное закулисье.
3. В мастерской бутафора.
театре.
4. В художественной
мастерской.
5. С чего начинается театр.
6. История создания первого
театра в России.
7. Путешествуем по театру!
8. Театральные профессии.
9. Я актер.
10.Его величество театр.

- обогатить
художественные
интересы
учащихся за счёт
самостоятельного
поиска новой
информации.
-расширить опыт
музыкально –
творческой
деятельности.

-альбом;
-презентация;
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности
(поделка, рисунок, маска,
костюм).

Предметные
результаты
Работа над проектом
поможет ребенку
научиться
формировать
правильную модель
поведения в
современном мире,
познакомит его с
детской литературой,
музыкой,
изобразительным
искусством,
правилами этикета,
обрядами,
традициями.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать

информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.
Жизненный
и творческий
путь
любимого
композитора.
(русские
композиторы
сказочники.)

Название

1.П.И Чайковский.
2.Н.А. РимскийКорсаков.
3.М.И. Глинка.

-повысить
качество
воспитания,
обучения и
развития ребенка
через создание
условий для
приобщения к
ценностям
Отечественного
музыкального
наследия.

-альбом;
-презентация (фонохрестоматия
музыкального материалавидеофильм (подборка
документальных,
художественных фильмов по
выбранной теме)
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности.

Тематическое планирование проектной деятельности 6 класс
Тема на выбор
Цель
Продукт

Работа над проектом
поможет ребенку
научиться определять
роль композитора в
культурном наследии
России,
познакомит его с
традициями создания
музыкальных
шедевров на основе
литературных
произведений.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

Предметные

результаты

раздела
Музыкальнотеатральные
жанры.

1.Виды спектаклей.
2.Его величество балет!
3.Опера и оперетта.
4.История создания мюзикла.
5.История одного балета!
6.Волшебный мир театра.
7.Самый знаменитый балет!
8. Оркестр и театр!
9.Жанры театральной музыки.
10.Главный геройсимфонический оркестр.

- обогатить
художественные
интересы
учащихся за счёт
самостоятельного
поиска новой
информации.
-расширить опыт
музыкально –
творческой
деятельности.

-альбом;
-презентация;
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности
(поделка, рисунок, маска,
костюм).

Работа над
проектом поможет
ребенку научиться
формировать
правильную модель
поведения в
современном мире,
познакомит его с
детской литературой,
музыкой,
изобразительным
искусством,
правилами этикета,
обрядами,
традициями.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

Жизненный и
творческий
путь
любимого
композитора.
(зарубежные
композиторы)

1.И.Бах
2.Л.Бетховен.
3.В. Моцарт.
4.Ф. Шопен.
5.Ф.Шуберт
6.Ф Лист

-повысить
качество
воспитания,
обучения и
развития ребенка
через создание
условий для
приобщения к
ценностям
Отечественного
музыкального
наследия.

-альбом;
-презентация (фонохрестоматия
музыкального материалавидеофильм (подборка
документальных,
художественных фильмов по
выбранной теме)
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности.

Работа над проектом
поможет ребенку
научиться
определять роль
композитора в
культурном наследии
России,
познакомит его с
традициями создания
музыкальных
шедевров на основе
литературных
произведений.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

Название

Тематическое планирование проектной деятельности 7 класс
Тема на выбор
Цель
Продукт

раздела
1.Острый ритм – джаза звуки.
Классика и
современность. 2.По следам одного шедевра.
3.Почему сказки о силе
музыки есть у многих народов
мира?
4.Поэзия и музыка.
5.Профессии, связанные с
музыкой.
6.Разнообразие жанров
народной музыки России.
7.Ритм, темп в музыке и в
других видах искусства.
8.Российские музыкальные
коллективы и исполнители.
9.Слияние музыки двух
столетий – рождение нового
шедевра.
10.Современна ли музыка
Баха?
11.Есть ли у симфонии
будущее?
12.Женские образы в
музыкальном искусстве.

- обогатить
художественные
интересы
учащихся за счёт
самостоятельного
поиска новой
информации.
-расширить опыт
музыкально –
творческой
деятельности.
-повысить
качество
воспитания,
обучения и
развития ребенка
через создание
условий для
приобщения к
ценностям
Отечественного
музыкального
наследия.

-альбом;
-презентация;
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности:
(поделка, рисунок, маска,
костюм).

Предметные
результаты
Работа над
проектом поможет
ребенку научиться
-формировать
правильную модель
поведения в
современном мире;
-определять роль
композитора в
культурном наследии
России и мира;
-познакомит его с
детской литературой,
музыкой,
изобразительным
искусством, а так же с
традициями создания
музыкальных
шедевров на основе
литературных
произведений.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

Название

Тематическое планирование проектной деятельности 8 класс
Тема на выбор
Цель
Продукт

раздела
Пусть музыка
звучит!

1.Современная популярная
музыка: любимые исполнители.
2.Музыка и религия: обретение
вечного.
3.Музыка мира: диалог
культур.
4.Народные праздники в
нашем городе.
5.Музыка из любимых
кинофильмов.
6. Культурные центры нашего
города
7.Песни, которые пели
бабушки и дедушки.
8. Музыкальные традиции моей
семьи.
9.Музыкальные завещания
потомкам.
10.Неизвестный Свиридов.
11.В концертном зале. В гостях
у композитора.
12.Великие мюзиклы мира.
13.Портреты великих
исполнителей.
14.Классика в нашей жизни.
15. Музыка и я.

- обогатить
художественные
интересы
учащихся за счёт
самостоятельного
поиска новой
информации.
-расширить опыт
музыкально –
творческой
деятельности.

-альбом;
-презентация;
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности.

Предметные
результаты
Работа над
проектом поможет
ребенку научиться
формировать
правильную модель
поведения в
современном мире,
познакомит его с
детской литературой,
музыкой,
изобразительным
искусством,
правилами этикета,
обрядами,
традициями.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

Жизненный и
творческий
путь
любимого
композитора.
(Русские,
советские,
зарубежные
композиторы)

На выбор.

-повысить
качество
воспитания,
обучения и
развития ребенка
через создание
условий для
приобщения к
ценностям
Отечественного
музыкального
наследия.

-альбом;
-презентация (фонохрестоматия
музыкального материалавидеофильм (подборка
документальных,
художественных фильмов по
выбранной теме)
-коллаж;
-музыкально-театральная
постановка;
-маршрутный лист;
-продукт творческой
деятельности.

Работа над проектом
поможет ребенку
научиться
определять роль
композитора в
культурном наследии
России,
познакомит его с
традициями создания
музыкальных
шедевров на основе
литературных
произведений.
Ребенок получит
возможность
научиться извлекать
информацию из
различных
источников, а также
применять
полученные знания в
реальной жизни.

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Критерии, показатели/ФИ ученика
Соответствие назначению,
возможная сфера использования
Соответствие формы и содержания,
учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и
т.д.
Своеобразие, необычность
Последовательность и логичность
Материал изложен в доступной форме
Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и
выводы
Культура речи и её эмоциональная окрашенность
Всего баллов:

ФИ ученика

Оценивание успеваемости по предмету «Музыка» осуществляется в виде анализа каждой творческой работы по
составленным критериям.

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1. Достигнуто в высокой степени
2. Достигнуто частично
3. Достигнуто в малой степени
4. Не достигнуто

3 балла
2 балла
1 баллов
0 баллов

Перевод баллов в отметку (показатель уровня):
«5» - 18-21 баллов
«4» - 14-17 баллов
«3» - 7-13 баллов
«2» - 0-6 баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».