ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в действующей редакции); Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №25 города Тюмени, утвержденной приказом директора от 19.05.2020 № 108а-ОД; Концепцией преподавания французского языка в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р. Для реализации программы используется учебник Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 207 с.: ил. – (Синяя птица). Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 2 часа в неделю, общее количество часов в год 66, в том числе на контрольные работы 5 часов, что не превышает 10% от всего объема учебного времени (письмо Минпросвещения России № СК-228/03 и Рособрнадзора № 01.169/08-01 от 06.08.2021). Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией. Цели предмета предусматривают: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих (речевая компетенция, языковая компетенция социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебнопознавательная); развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться французским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире; Основными задачами реализации содержания обучения являются: формировать и развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; формировать и развивать языковые (фонетические, лексические и грамматические) навыки; формировать и развивать социокультурные умения учащихся; развивать универсальные учебные действия; формировать готовность к дальнейшему самообразованию; овладевать ключевыми компетенциями; развивать самосознание, культурную идентичность и чувство патриотизма, толерантность к иным народам и культурам, стремление к межличностному взаимопониманию и взаимодействию; создавать основу для выбора иностранного языка как профильного предмета на уровне среднего общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности. Планируемые результаты освоения учебного предмета Ученики приобретут следующие навыки и умения: Личностные результаты: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; o Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; o Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; o Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. o Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; o Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Выпускник сможет: o анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; o идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; o выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; o ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; o формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; o обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выпускник сможет: o определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; o обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; o определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; o выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); o выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; o составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); o определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; o описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде o технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Выпускник сможет: o определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; o систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; o отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; o оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; o находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; o работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; o устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; o сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Выпускник сможет: o определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; o анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; o свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; o оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; o обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; o фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Выпускник сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД: Выпускник сможет: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Выпускник сможет: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Личностные результаты: формирование российской гражданственности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа; формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности; развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; готовность отстаивать общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию: формирование ответственного отношения к учению, готовности с способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка. Метапредметные результаты: развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развитие умения находить наиболее перспективные способы решения учебных и познавательных задач; развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы; развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования; развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию; развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему высказывания (текста, статьи); развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах; развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения. Предметные результаты Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь. Выпускник научится: Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями по изученным темам, комбинированный диалог; Начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Выпускник получит возможность научиться: Выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие и другие), используя лексикограмматические средства языка; Отвечать на вопросы интервью, задавать вопросы собеседнику, используя свою коммуникативную стратегию; Вести телефонный разговор; Изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка; Участвовать в дебатах, круглом столе, обмене мнениями, делясь собственным опытом, обсуждая интересы и потребности. Говорение, монологическая речь Выпускник научится: Обобщать, анализировать, систематизировать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; Высказывать и отстаивать свою точку зрения в рамках изученным тем, аргументируя ее; Строить устное высказывание на основе прочитанного и/или прослушанного текста, передавая его содержание; Излагать в устной форме результаты проектной деятельности, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Выпускник получит возможность научиться: Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, вкусах, предпочтениях, увлечениях и планах на будущее, путешествии, каникулах, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка, Передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать характеристику персонажей и событий. Декламировать стихотворения, фрагменты текстов. Аудирование Выпускник научится: Распознавать изученные слова, устойчивые выражения и клише в звучащем тексте; Понимать содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения; Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; Выпускник получит возможность научиться: Определить тему звучащего текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; Понимать разговорную речь в нормальном темпе в пределах изученной тематики. Прослушивать текст «в целях выделения (нахождения) определенной информации»; Прослушивать и реагировать на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы). Чтение Выпускник научится: Читать и понимать учебные и аутентичные тексты по изученной тематике; Просматривать тексты для нахождения определенной информации; использовать изучающее поисковое и просмотровое чтение в целях частичного или полного понимания информации; Отбирать, анализировать и систематизировать значимую информацию в тексте / ряде текстов; Использовать контекстуальную догадку; Читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей; Выполнять перевод текста на русский и французский языки. Выпускник получит возможность научиться: Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации; Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; Определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; Читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение; Работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.); Выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале, аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письмо Выпускник научится: Писать тексты (00-50 слов) на заданную тему на основе изученных лексических единиц; Заполнять анкеты и формуляры; Делать выписки из иноязычного текста; Писать личное (дружеское) письмо с опорой и без опоры на образец, расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, поздравление по поводу разных праздников, отвечать на вопросы в письме, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Составлять письменный словарь по прочитанному тексту; Составлять тезисный план для пересказа текста; Составлять вопросы к тексту и отвечать на вопросы; Писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул. Выпускник получит возможность научиться: Предъявлять информацию в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д; Строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание; Составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности; Выражать свою точку зрения по теме или по прочитанному тексту, предоставляя аргументацию. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Выпускник научится: Правильно произносить звуки французского языка, четко, не допуская ярко выраженного акцента; Четко произносить изученные слова и клише французского языка. Выпускник получит возможность научиться: Использовать явления связывания и сцепления в своей устной речи и при чтении; Правильно воспроизводить интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного, восклицательного предложений. Орфография и пунктуация Выпускник научится: Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание. Выпускник получит возможность научиться: Создавать небольшие связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения, расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Лексическая сторона речи Выпускник научится: Распознавать и употреблять в речи различные устойчивые выражения и клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях; Узнавать и использовать в речи лексические единицы по изученным темам (Транспорт и путешествия, Размещение в гостинице, Достопримечательности французской столицы, Искусство, музеи и выставки, Мир кино, История Франции, исторические места); Использовать вопросительные слова для построения вопросительных предложений без инверсии и с инверсией; Распознавать синонимичные выражения в рамках изученных тем; Распознавать прилагательные описывающие свойства предметов\людей. Выпускник получит возможность научиться: Узнавать и употреблять в речи эмоционально окрашенные устойчивые выражения и клише; Использовать количественные числительные от 0 до 000 для обозначения дат и времени; Распознавать слова свойственные газетной лексике; Употреблять порядковые числительные. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: Распознавать и употреблять формы наиболее употребительных глаголов в Сослагательном наклонении (Subjonctif present) после выражений необходимости, различных эмоций, неуверенности; Распознавать и употреблять указательные прилагательные и местоимения; Согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе; Распознавать и употреблять формы наиболее частотных глаголов французского языка в основных временах Индикатива: Present, Imparfait, Futur Proche, Passé composé, Futur simple; Распознавать и использовать формы притяжательных прилагательных и местоимений; Употреблять простые относительные местоимения в сложных предложениях; Использовать местоимения Y и EN в предложениях в роли дополнений или обстоятельств места; Употреблять вопросительные слова во всех типах вопросительных предложений; Согласовывать причастие прошедшего времени с прямым дополнением; Строить инфинитивное предложение; Употреблять наиболее частотные глаголы в Повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах. Выпускник получит возможность научиться: Распознавать и строить предложения в Активном и пассивном залоге в основных временах Индикатива Present, Passé composé, Futur simple, Passe immediat; Соблюдать орфографические особенности сложных количественных числительных; Употреблять имена собственные во множественном числе; Выполнять согласование причастия прошедшего времени в сложных временах и пассивной форме. Распознавать случаи согласования времен Индикатива в плане прошедшего. Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на французском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Содержание учебного предмета Книга для учащегося состоит из 5 блоков, каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж. Структура блоков однородна. Распределение учебного времени по УМК 9 класса. № Наименование разделов и тем п/п программы 1Я еду во Францию 1 2 1Я устраиваюсь в гостиницу Тематическое планирование по учебному курсу «Французский язык» в 9 классе 2 часа в неделю, всего 66 часов за учебный год Кол-во Основные виды деятельности обучающихся Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы (для учителя и обучающихся) всего КР 12 1 Чтение репортажей и интервью по теме. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ Чтение прессы с использованием словаря. 2390/ Ведение новой лексики и речевых образцов по теме. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ Грамматика: сослагательное наклонение. 2394/ Устная речь: аэропорты Москвы, Парижа. Информация https://resh.edu.ru/subject/lesson/ об авиарейсах. 2388/ Грамматика: указательные местоимения. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ Диалогическая речь по теме «В аэропорту, покупка, 2387/ бронирование биллетов, провоз багажа, регистрация на рейс.» Чтение газетных статей с использованием словаря. Беседы по теме «Молодежь против наркотиков.» Составление опроса, интервью: какой вид транспорта вы предпочитаете и почему? Контроль лексико-грамматических навыков. Монологическая речь: путешествия. 13 1 Аудирование текста, ответы на вопросы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ Чтение репортажа, высказывание своего мнения о 2367/ прочитанном. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ Введение НЛЕ и РО по теме. 2385/ Грамматика: употребление сослагательного https://resh.edu.ru/subject/lesson/ наклонения 2384/ Введение выражение чувств: удовольствие, удивление, https://resh.edu.ru/subject/lesson/ сомнение, сожаление, страх. 2383/ Грамматика: притяжательные местоимения. Письменная речь: заполнение бланка при заселении в гостиницу. Страноведение: Французские гостиницы. Устная речь: описание гостиницы, комнаты. 1Я гуляю по Парижу 13 1 4Я посещаю музеи 12 1 5Я иду в кино 16 1 3 4 5 Инсценирование диалогов: бронирование комнаты в гостинице, разговор с администратором гостиницы. Чтение статьи из «газеты Фигаро» с использованием словаря. Просмотр видео фильма «Экскурсия по Парижу.» Чтение текста: Достопримечательности Парижа Введение НЛЕ и РО по теме, составление предложения с новыми словами. Грамматика: местоимённые наречия. Грамматика: сослагательное наклонение. Выполнение лексико-грамматических упражнений Устная речь: Латинский квартал и его достопримечательности Страноведение: Парижское метро, схема метро, билеты, проездные. Страноведение: метро Москвы. Монологическая речь: Париж Контроль лексико-грамматических навыков. Страноведение: Шедевры Лувра. Составление плана для пересказа репортажа. Введение НЛЕ и РО по теме. Грамматика: относительные местоимения. Диалогическая речь: Посещение музея. Грамматика: местоименные наречия. Устная речь: описание картины. Страноведение: художники-импрессионисты. Инсценирование диалогов: В музее. Страноведение: центр Жоржа Помпиду в Париже. Монологическая речь о жизни и творчестве художника(на выбор). Чтение текста про французский кинематограф. Введение НЛЕ и РО по теме: Кино. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2386/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2136/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2382/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2135/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2380/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2379/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2378/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2758/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2903/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2134/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2760/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2376/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2757/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2133/ Грамматика: согласование причастий прошедшего времени. Грамматика: инфинитивные предложения. Выполнение грамматических предложений. Диалогическая речь по теме. Страноведение: французские актеры и актрисы. Каннский кинофестиваль. Чтение публицистических статей из журнала «Культурная жизнь Франции.» Аудирование диалогов. Составление по аналогии. Монологическая речь: я люблю ходить в кино. Контроль лексико-грамматических навыков. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2375/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2904/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2374/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 2132/