Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с тяжёлыми нарушениями речи вариант 5.2
Описание образовательной программы
Определение и назначение
адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) предназначена для специалистов начального общего образования, самостоятельно разработана и утверждена МАОУ СОШ
№25 города Тюмени в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи.
Ее цель - формирование у
детей с тяжелыми нарушениями речи общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) в соответствии со Стандартом содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел
определяет общее содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с тяжелыми нарушениями речи при получении НОО;
- программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел
включает учебный план начального общего образования, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной
деятельности, а также систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) в соответствии с требованиями Стандарта.